12.07.2018

Что следует делать брошенным морякам

Многие судовладельцы не берут на себя всю ответственность за экипажи. Это может привести к тому, что моряки окажутся брошенными в портах далеко от дома без топлива, пищи, воды и заработной платы за много месяцев. Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) разъясняет, что делать в таких случаях и как себя вести.

Почему моряки оказываются брошенными? 

Моряков бросают в тех случаях, когда судовладельцы сталкиваются с финансовыми трудностями или когда они могут заработать больше денег, не выплатив зарплату и не оплатив счета. Это чаще случается со старыми теплоходами в конце срока их морской службы. В некоторых случаях судно стоит меньше, чем сумма невыплаченной членам экипажа заработной платы и других долгов. 

В настоящее время такие случаи происходят не так часто, как это было еще несколько лет назад, потому что отрасль проходит период бума. Если ситуация изменится и грузовой тариф упадет, то число случаев, когда моряков оставляют, вероятно, увеличится, поскольку некоторым компаниям будет трудно удержаться в бизнесе. 

Что делает МФТ для брошенных моряков? 

МФТ проводит огромную работу, направленную на то, чтобы заставить судовладельцев и государства флага взять на себя ответственность за репатриацию брошенных моряков, выплату им долгов по заработной плате и погашение их расходов на жизнь. Содействует реализации идеи о введении обязательной системы страхования, которая защищала бы членов экипажей, оказавшихся брошенными. 

Когда в федерации узнают о случае оставления моряков, то направляют отчет об этом в электронную базу данных, в которой собирается вся информация по проблеме. МФТ старается оказать давление на государства флага, для того чтобы они исследовали ее и помогли решить. 

Что морякам следует знать?

Новые важные правила относительно брошенных экипажей вступили в силу 18 января 2017 года. Согласно Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006) судовладельцы обязаны иметь страховой полис для оказания помощи морякам на борту брошенных теплоходов.  На всех судах, где распространяется действие Конвенции, чьи государства флага ратифицировали MLC, необходимо иметь страховой полис на английском языке, вывешенный на видном месте.

Что морякам нужно сделать? 

Если вы думаете, что вы в опасности стать брошенными, не ждите. Если владелец судна или оператор не отвечают на запросы и звонки, обращайтесь в страховую компанию. 

Судно считается брошенным, если судовладелец: 

– отказывается оплатить моряку затраты по репатриации; 
– оставил моряка без необходимого снабжения и поддержки; 
– иными путями осложнил свои отношения с моряком, включая в том числе невыплату указанной в договоре заработной платы за период не менее двух месяцев. 

По страховому полису вам выплатят задержанную зарплату максимум за 4 месяца и причитающиеся по коллективному договору надбавки.

Страховой полис должен охватывать также обоснованные затраты, такие как репатриация, продукты питания, спецодежда, проживание, питьевая вода, топливо для выживания на борту судна и требуемую медицинскую помощь. Это распространяется на период с момента оставления судна до возвращения домой. 

Страховая группа International Group of P&I clubs поддерживает круглосуточно «горячие» линии. Подробности указаны в страховом сертификате, который должен быть вывешен в общем доступе. Проверьте сейчас. Если вы думаете, что вы в опасности стать брошенными, воспользуйтесь номерами «горячей» линии. 

Клубы IG P&I Club: 

The Swedish Club – Swedish.club@swedishclub.com; тел.: +46 31 151 328 
UK P&I Club – mlc@ukpandi.com; тел.: +44 20 7283 4646
Skuld – MLC@skuld.com; тел.: +47 22 002 200, +47 95 292 200 
Britannia – MLC@triley.co.uk; тел.: +44 20 7407 3588 
Steamship Mutual – duty.team@simsl.com; тел.: + 44 247 9490 
Gard – mlc@gard.no; тел.: +47 90 524 100 
The London P&I Club – MLC@londonpandi.com; тел.: +44 20 7772 8000 
West of England – MLC@westpandi.com; тел.: +44 77 95 116 602 
North – MLCEnquiryTeam@nepia.com; тел.: +44 19 1232 5221 
Shipowners – claims@shipownersclub.com 
The Standard – pandi.london@ctplc.com; тел.: +44 79 3211 3573 
The American Club – mlc@american-club.com; тел.: +12 12 847 4500 
The Japan Ship Owners' Mutual Protection & Indemnity Association – claims-dpt@piclub.or.jp; тел.: +813 3662 7221


По материалам сайта www.itfseafarers.org

↑ 

Наверх