11.07.2018

Морякам «SEA ALEXA» не выплачивают зарплату

Долг судовладельца теплохода «SEA ALEXA»(флаг Танзании, ИМО:  8421585) перед моряками по заработной плате превышает 52 тысячи долларов США, из них 35 тысяч – уже списавшемуся экипажу. За помощью в получении зарплаты капитан судна Александр Мальцев обратился в Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) Российского профессионального союза моряков (РПСМ). Юристы профсоюза подготовили заявление и направили его в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ и транспортному прокурору.

Как рассказал Александр Мальцев, отработавший на теплоходе «SEA ALEXA» с 1 февраля по 15 марта 2018 года, контракты членов экипажа подписаны от имени иностранного работодателя – судоходной компании «M&K Ocean International C.O. Limited» (Гонконг). При этом моряки устраивались на работу через ООО «Мор Кон Сервис» и именно с руководством этой компании неоднократно вели переговоры о выплате задолженности по зарплате, но результатов они не принесли.  Долг за 4 месяца составил около 35 000 долларов США, из них 5700 – капитану.

Моряки также обращались с жалобой в адрес капитана порта Владивосток, но проверка судна не состоялась из-за неблагоприятной ледовой обстановки. Тогда члены экипажа подали заявление во Фрунзенский суд Владивостока, который 31 мая вынес решение о взыскании заработной платы моряков с иностранной компании. Но в решении суда не фигурирует оператор судна «Мор Кон Сервис», который фактически нанимал моряков на работу. Оно адресовано судоходной компании «M&K Ocean Internatinal C.O. Limited».

– Судебное решение вполне объяснимо, так как контракты члены экипажа подписывали лишь с иностранной компанией, – поясняет председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – При этом в контрактах нарушены международные морские требования Сводной конвенции: оператор, который нанимает моряков на работу и выплачивает им заработную плату, должен фигурировать в документах. Контракты на борту теплохода «SEA ALEXA» должны быть подписаны компанией «Мор Кон Сервис» от имени иностранного судовладельца, фирмы «M&K Ocean Internatinal C.O. Limited».

Капитан судна недоумевает, почему моряков сейчас так обманывают, ведь на дворе не лихие девяностые, и очень рассчитывает на помощь профсоюза и правоохранительных органов.

– История тут запутанная и непростая, – прокомментировал ситуацию Николай Суханов. – К нам в разное время обращались оба экипажа «SEA ALEXA», и тот, который закончил работу в марте, и действующий, который сейчас находится на судне в Китае. Общая задолженность по зарплате морякам – более 52 тысяч долларов США.  Проблема в том, что в контрактах всех членов экипажа указана фиктивная компания, а по сути, судовладельцем является «Мор Кон Сервис» из Владивостока. Но эта фирма делает вид, что ни при чем. Более того, выяснилось, что «Мор Кон Сервис» не имеет лицензии на трудоустройство моряков под иностранным флагом. Надо во всем тщательно разобраться, такого набора документов мы не видели давно. И, похоже, это может стать серьёзным препятствием для оперативного разрешения проблемы приморских моряков.

Но шансы получить заработанные деньги есть. Профсоюз уже сталкивался с аналогичной проблемой на этом теплоходе в прошлом году, когда в три моряка, работавшие на «SEA ALEXA», попросили у РПСМ помощи. Обращения были направлены в транспортную прокуратуру и капитану порта Находка. В результате портовые власти Находки задержали судно до полного погашения задолженности, причем деньги поступили морякам достаточно быстро.  Поэтому вчера юристы ДВРО РПСМ подготовили заявление от капитана уже списавшегося экипажа и отправили его в следственное управление и транспортному прокурору по Дальнему Востоку.

– Надеемся, портовые власти и прокуратура примут все меры, чтобы при следующем заходе судна «SEA ALEXA» во Владивосток, его задержали до тех пор, пока задолженность по заработной плате не будет выплачена обоим экипажам. Мы будем держать ситуацию на контроле, – сказал Николай Суханов.

↑ 

Наверх