06.07.2018

Состояние судоходства в зоне действия Paris MoU стабилизируется

За 2017 год государственный портовый контроль (PSC) Парижского меморандума (Paris MoU) проинспектировал в общей сложности 17 916 судов, 33 из которых получили запрет на вход в зону действия Paris MoU, – сообщается в ежегодном отчете. Наиболее неблагополучными государствами флага по результатам проверок стали Молдова, Танзания, Того и Конго.

В отчете освещаются все события и мероприятия PSC за прошедший год, а также приводится статистика и анализ проведенных инспекций. Больше всего проверок пришлось на порты Испании, Италии, Великобритании, Нидерландов, Канады и Российской Федерации. В целом, исходя из предоставленных данных, ситуация в судоходной отрасли начинает постепенно стабилизироваться: так, если в 2016 году общее количество задержаний увеличилось с 3,42% до 3,84%, то за прошлый год оно сократилось на две сотых процента (3,82%). Лишь 16,8% теплоходов, работающих под «черным» флагом, подверглись аресту (в прошлом году показатель был на уровне 18,7%). Несмотря на положительную тенденцию, участники Парижского меморандума намерены и дальше совершенствовать работу PSC, чтобы очистить регион зоны действия Paris MoU от судов, не соответствующих международным требованиям.

Как показала концентрированная инспекционная кампания (CIC), которую провели с сентября по ноябрь, на большинстве судов выполняются все международные требования по безопасности мореплавания: инспекторы проверяли, насколько экипажи знакомы с минимальными стандартами безопасности навигации и оборудованием на борту, а также соблюдение требований ЭКНИС. По итогам CIC было заполнено 4027 опросников, а под задержание, непосредственно связанное с вопросами безопасности, попали 47 судов, что составило всего 1,2%. Большинство инспекций прошло на генеральных грузовых/многоцелевых судах (29%), 22% пришлось на навалочные суда. Особое внимание уделялось теплоходам под удобными флагами.

Стабильностью отличается и состояние рейтинга государств флага (WGB List): хотя некоторые из них переместились между списками, их общее количество изменилось не сильно. Так, в белом списке с высокими показателями безопасности мореплавания числятся 40 стран: на две меньше, чем в прошлом году. Вернуться в White List удалось Республике Корее после годичного пребывания в сером списке. Среди «новичков» оказалась Польша. В серый список WGB List отправилось 20 стран, где соблюдение норм безопасности мореплавания находится на удовлетворительном уровне. Что примечательно, его пополнили Иран, Казахстан, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, которые раньше находились в белой части рейтинга. В черную часть WGB List эксперты Парижского меморандума включили 13 государств. К списку не самых надежных флагов примкнула Украина, а Республика Конго второй год подряд показывает худшие результаты.

– При найме на работу морякам важно знать, покрыто ли судно колдоговором ITF и под каким оно флагом ходит, – говорят в РПСМ. – Все эти списки составляются не просто так: в рейтинге учитываются результаты многочисленных проверок, и чем ниже флаг в нем расположен, тем более недобросовестных судовладельцев он привлекает. А такие работодатели редко соблюдают свои обязательства перед моряками.

↑ 

Наверх