05.07.2018

«Морскую соцсеть» придумали наши люди на Карибах

Можете ли вы себе представить жизнь без интернета и социальных сетей? Уже, наверное, нет. О том, как раньше ответы на вопросы по работе судна моряки находили «из воздуха» и о своей судоходной карьере рассказал Павел Репин, второй помощник капитана на нефтяном танкере «NS LION» (флаг Либерии, ИМО:  9339313) ПАО «Новошип».

Павел в морях уже 13 лет. Свой первый в жизни «взрослый» рейс он запомнил хорошо. Еще бы, ведь тот контракт длился восемь месяцев: с августа 2005 до самой весны 2006 года! По нынешним временам – очень долго. Но Павел родом из флотской семьи и помнит годы, когда это было скорее нормой: в таком режиме, например, работал в «Новошипе» его отец.   

– Мой отец – повар,  много лет трудился на судах пароходства и с ножами на камбузе, кстати, управлялся не хуже Стивена Сигала из знаменитого фильма «В осаде», – с улыбкой рассказывает Павел. – Я и моряком стал благодаря ему. Вот только камбуз сменил все же на капитанский мостик.

На танкер «Хирург Вишневский» в 2005 году Павел пришел в должности четвертого помощника капитана. И там сразу же был «опознан» бывшими коллегами отца: оказывается, они когда-то работали с Репиным-старшим на одном «пароходе» и вспоминали о тех годах с теплотой.  Конечно, это сразу сделало своей незнакомую прежде команду.

– Влиться в экипаж мне труда не составило. Гораздо сложнее оказалось перенести на практику академические знания,  – вспоминает Павел.

Молодому офицеру повезло: он сразу получил тот набор «витаминов», который нужен начинающему штурману. Весь контракт теплоход ходил на Балтике в районе интенсивного судоходства. Пришлось столкнуться с постоянными расхождениями и работой на коротком плече: не успели выйти из порта в Эстонии, а уже через час разгрузка где-то в Финляндии. Большая часть рейса выпала на зиму, так что южанину пришлось познакомиться и с условиями труда при экстремально низких температурах, когда столбик термометра опускался ниже 42 градусов по Цельсию. Ботнический залив порой замерзал так, что в некоторых портах «Хирург Вишневский» даже к причалу встать не мог.

– Моя вторая вахта начиналась в 16.00, а зимой в высоких широтах это сумерки, – говорит Павел. – Паршивое время для штурмана. Видимость уже плохая, а от фонарей толку еще мало, так как дневной свет не совсем рассеялся. Поэтому за эти восемь месяцев я получил лучшие в жизни уроки по практической навигации.

Благодаря длинному рейсу на «Хирурге Вишневском» Павел Репин смог набрать необходимый плавательный ценз и уже в следующий рейс пошел третьим помощником на танкер «NS Concept». Штаты, страны Карибского бассейна, Мексиканский залив, переходы через Атлантику с неизменным возвращением в Новый Свет – вот обычные маршруты этого судна в те времена.

– На танкере мне посчастливилось поработать со старшим помощником капитана Сергеем Мясниковым, – рассказывает Павел. – Я был еще неопытным третьим, у которого всегда очень много вопросов. Так вот Сергей не только знал все ответы на них. Он еще и просто очень дружелюбный человек: я ни разу не видел, чтобы он зашел на мостик в дурном расположении духа. Грузовая система судна, документооборот, связанный с грузовыми операциями, – я многому научился у него.

А еще в том регионе ответы порой можно было брать просто из… воздуха, точнее из эфира. В те годы на Карибах работало немало судов Новороссийского пароходства, на которых трудились однокашники Павла.

– Мы просто связывались по УКВ и советовались друг с другом, – вспоминает он. – Если чего-то не знаешь, на другом конце Мексиканского залива обязательно найдется тот, кто с этой проблемой уже сталкивался. И пусть WhatsApp на тот момент еще не существовал, мы придумали собственную морскую социальную сеть – по радио.

Сейчас Павел работает вторым помощником капитана на танкере «NS LION». Навигационная проработка маршрута, обеспечение оборудования мостика, ведение многочисленных судовых журналов – это лишь часть обязанностей навигационного помощника. К ним его готовил весь опыт предыдущих контрактов, когда младший офицер только присматривался к методам работы старших товарищей. Тот, кто руководит большим коллективом, отвечает и за психологический климат на борту. Тем более что этому в институтах как раз не учат. А вот на «NS LION» – учат. Здесь он наблюдал за тем, как стоит отношения в коллективе капитан Алексей Шунин.

– Он не только грамотный специалист, отлично разбирающийся в международном морском праве. Он также отличный психолог, – делится мнением Павел. – Алексей Иринархович старается всегда быть в контакте со своим экипажем, интересуется потребностями и мнением людей.

Не менее важно в условиях замкнутого судового пространства и простое неформальное общение с коллегами. Когда у людей есть какие-то общие интересы, это сближает. Поэтому партия в домино или закинутые удочки где-нибудь на Карибах объединяют.

– На танкере я работал под началом старпома Алексея Кокорина, он тогда как раз тоже делал первые шаги в должности, – рассказывает Павел. – Оказалось, что в этот период жизни мы оба строили дома – и это стало отличной почвой для сближения. Обсуждая на досуге достоинства и недостатки ленточного фундамента, вскоре мы перешли на «ты», а впоследствии заметили, что работа от этого только выигрывает,  да и время в рейсе начинает течь по-другому – быстрее.

LION

Источник: ЮТО РПСМ  

↑ 

Наверх