РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Механизм еженедельной отправки российскими теплоходами данных о грузе,
судне и экипаже создаст возможность реально соблюдать требования международных
морских стандартов, однако без предложенных РПСМ поправок от него будет мало
толку, – прокомментировал проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового
мореплавания Российской Федерации в части, касающейся особенности обеспечения
безопасности мореплавания российских судов» председатель РПСМ Юрий Сухоруков. Так,
в письме Минтрансу РФ он отметил, что Российский профсоюз моряков полностью
разделяет концепцию законопроекта.
Основная его идея – обеспечить передачу данных о судне, грузе и экипаже
теплоходами, плавающими под государственным флагом России, еженедельно после их
выхода из морского порта Российской Федерации до захода в другой порт страны, а
также при каждом заходе в иностранный порт.
Между тем действующее в России законодательство о торговом мореплавании
на сегодняшний день подобных механизмов не имеет: соответствующая норма КТМ
(ст. 17) носит только декларативно-информационный характер, а
инструктивно-методическое указание Минтранса, как показала практика, не
работает.
– Кроме того, закон позволит в режиме реального времени контролировать
соблюдение разрешительного порядка использования труда иностранных граждан в
качестве членов экипажей: судовладельцы используют труд иностранцев явочным
порядком в период между заходами в российские порты и, соответственно, не
получают необходимые разрешения у органов внутренних дел, а страдают от этого
наши моряки, – говорит Юрий Сухоруков.
Второй явной проблемой, которую законопроект поможет разрешить, является
уклонение части российских судовладельцев от юрисдикции РФ посредством
незаконной передачи своих судов в эксплуатацию иностранным партнерам без смены
флага России.
Чтобы разрешить перечисленные проблемы, РПСМ считает необходимым включить
в список отправляемых сведений имя и адрес судовладельца или доверительного
управляющего, а также данные о гражданстве моряков и наличии разрешений на
привлечение иностранцев на работу в составе экипажа российского морского судна.
– Кроме того, необходимо предусмотреть публичность и общедоступность
сведений о централизованном учете государственного портового контроля, в
противном случае система не поможет искоренить правонарушения, а станет лишь
дополнительным обременением для капитана, – отмечает Юрий Сухоруков.
Наверх