Если мы хотим иметь сильные, процветающие и социально устойчивые морские кластеры в Европе, гендерное разнообразие должно стать ведущим принципом для привлечения и удержания новых талантов в судоходной отрасли, – считает генеральный секретарь ECSA Мартин Дорсман (Martin Dorsman).
Свою позицию он озвучил вчера, 26 июня, на встрече представителей Европейской федерации работников транспорта (ETF) и Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA), где обсуждались возможные пути по привлечению женщин в судоходную отрасль.
Наряду с ETF и ECSA в дискуссии участвовали представители Европейской комиссии (Платформы перемен), Европейского экономического и социального совета, Британского совета по подготовке торгового флота, национальных администраций Франции и Великобритании.
Основное внимание в ходе обсуждений уделялось профессиональной морской подготовке и развитию карьеры женщин, а также найму и удержанию их в судоходной отрасли. В настоящее время только 2 % моряков во флоте ЕС составляют женщины, в то время как гендерное равенство лежит в основе основных ценностей ЕС для устойчивого и инклюзивного роста.
– Ролевые модели для женщин на руководящих должностях могут помочь донести до всей отрасли информацию о том, что женщины имеют полное право занимать место в традиционно мужском секторе, – подчеркнул Мартин Дорсман (Martin Dorsman).
В свою очередь представитель ETF по морскому транспорту в женском комитете ETF Тонка Купик (Tonka Cupic) полагает, что следует улучшить условия труда для всех, чтобы привлечь больше женщин в отрасль.
– Совмещение работы и семейной жизни и предотвращение домогательств имеют ключевое значение не только при найме на работу, но и для удержания большего числа женщин-моряков и предоставления им возможности развивать карьеру в судоходстве, – сказала она.
Встреча доказала, что в ЕС готовы совместно работать над этим важным вопросом, и сделан первый шаг на пути к поиску конкретных предложений для дальнейших действий.