26.06.2018

Только российские моряки должны работать в Арктике

Исключительное право на перевозку нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, получат суда, построенные на территории РФ, согласно проекту федерального закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внесло в правительство проект ФЗ, запрещающий использовать с 2019 года новые иностранные суда для перевозок нефти, газа и угля, добытых в Арктике. При этом российским считается судно, соответствующее критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ (постановление правительства № 719).

Этот законопроект, на первый взгляд, созвучен с позицией РПСМ. В профсоюзе убеждены, что в Арктике должны работать именно российские моряки: экипажи судов необходимо укомплектовать на 80 % гражданами РФ. Профсоюз давно пытается привлечь внимание к этой проблеме. Но в плане защиты национального морского рынка труда этот законопроект, скорее всего, ничего не даст.

–  Да, в нем предусмотрено преимущество российских судовладельцев при перевозке нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, но это абсолютно не означает, что на судах под государственным флагом будут работать исключительно российские экипажи, – говорит главный правовой эксперт Российского профсоюза моряков Валерий Нефедов. – Наши предложения о запрете применения труда иностранцев в составе экипажей таких судов правительством РФ почему-то не воспринимаются. А без него все разговоры о защите национального морского рынка труда теряют всякое значение.

↑ 

Наверх