25.06.2018

Школа Находки – кузница кадров для флота

Средняя находкинская школа № 23 – своеобразная кузница кадров для флота. За последние двадцать лет из ее стен вышло 54 серебряных и 19 золотых медалистов, около двухсот выпускников впоследствии закончили МГУ им. адм. Г. И. Невельского и работают на бескрайних просторах мирового океана. Один из них – Сергей Слодзик, уроженец Находки. Он единственный в своей семье, кто решил посвятить жизнь морю.

Еще в 1992 году Приморское морское пароходство открыло в «подшефной» школе так называемые лицейские классы. В течение двух лет, 10 и 11 классы, лицеисты получают традиционное школьное образование и углубленно изучают физику, математику и английский язык. На базе учебно-тренажерного центра пароходства усваивают знания, необходимые матросу-мотористу.

– Чтобы попасть в «морской» класс, нужно хорошо учиться. Я учился хорошо, – рассказывает Сергей. – Для нас были предусмотрены факультативные занятия, проходившие в офисе Приморского морского пароходства, где читали лекции по судовождению, теории устройства судна. В общем, вводили в курс дела. Более того, была даже организована плавпрактика на танкере «Партизанск». Сходили кадетами в Корсаков и обратно. Это был очень интересный опыт. Мы могли все увидеть своими глазами, задать вопросы, понять, что к чему. Другими словами, получить общее представление о профессии из первых рук.

После окончания школы Сергей поступил в МГУ им. адм. Г. И. Невельского на судоводительский факультет. Как отмечает моряк, с плавательской практикой у него проблем не было. Первая, по направлению учебного заведения, проходила  на паруснике «Надежда». Индивидуальную практику курсант прошел в Приморском пароходстве на теплоходе «FSL SINGAPORE». А вот на преддипломную практику Сергей вышел на «совкомфлотовском» танкере «Капитан Костичев».

В 2013 году родители Сергея переехали в Санкт-Петербург, и перед ним встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве. По его словам, он разослал анкеты в круинговые компании Владивостока и Санкт-Петербурга. В результате ушел четвертым помощником на т/х «Troitsky Bridge» через кадровый офис СКФ на Дальнем Востоке, где молодого моряка уже знали по плавпрактике. «Наш экипаж в основном состоял из дальневосточников, работали на порты Канады и США. Конечно, для меня, человека, который буквально только что выпустился, занять должность на судне одной из ведущих компаний мира было чем-то из области фантастики! Достойный заработок, перспективы карьерного роста, практически новое судно, и все это мне!» –  улыбается Сергей.

Потом был «СКФ Печора» и работа в Арктике – танкер перевозил нефть Новопортовского месторождения. Об этом контракте у Сергея самые хорошие впечатления. «Контракт был рассчитан на четыре месяца, экипаж постоянный, все друг друга знают и понимают с полуслова. Само по себе судно очень удачной постройки. Все продуманно, ничего лишнего, очень комфортные каюты и все условия для отдыха: есть спортзал и даже сауна», – говорит Сергей. По его мнению, это пример того, какими должны быть суда под российским флагом.

Наш разговор с Сергеем состоялся практически сразу после окончания его очередного рейса. В этот раз моряк работал на газовозе «SCF Tomsk». «Индонезия – Корея – Китай – Сингапур. Возили аммиак. Конечно, специфика работы на газовозе отличается. Процесс погрузки совершенно другой, определенные нюансы техники безопасности. Лично мне на «SCF Tomsk» было очень интересно», – рассказывает молодой штурман. – «Командует судном Владимир Иванович Красников, очень опытный капитан. Владимир Иванович достаточно требователен, его доверие необходимо заслужить. Обращает внимание на мелочи, но это не прихоть, а скорее жизненный и профессиональный опыт. Может и по теории «прогнать». С другой стороны, старается лучше узнать нового в экипаже человека, наладить с ним контакт, как, например, это было со мной. Я считаю, он – настоящий наставник, у которого можно многому научиться».

Как мы сказали, Сергей сейчас на берегу, однако, говорит, что если вдруг позвонят из «СКФ» и предложат выйти в рейс, он согласится, не раздумывая. Сергею 25 лет, он еще молод и находится в самом начале своего профессионального роста. Но выбранная им в школьные годы дорога дает массу возможностей реализовать себя в полной мере.


Источник: «Морской профсоюзный вестник» БТО РПСМ

↑ 

Наверх