05.06.2018

Неумелое управление «умными» судами может повлиять на безопасность

В стремлении как можно быстрее спустить на воду «умные» суда крайне важно не забывать о людях, – считает генеральный секретарь влиятельного профсоюза моряков «Nautilus International» (NI) Марк Дикинсон. Об этом он сообщил представителям Международной морской организации (ИМО), подчеркнув, что пренебрежение «человеческим фактором» с точки зрения автономного судоходства может представлять серьезные угрозы безопасности и окружающей среде.

NI провел опрос среди почти 1 000 специалистов морской отрасли: согласно полученным результатам, 84% опрошенных считают, что автоматизация представляет угрозу рабочим местам моряков, а 85% уверены, что безэкипажные суда с дистанционным управлением – угроза безопасности на море. Однако более 60% респондентов заявили, что, по их мнению, автоматизация может повысить безопасность судоходства при условии, что она будет проводиться «комбинированным» способом.

Этот способ предполагает совершенствование операций на борту, что поможет сократить усталость и чрезмерные нагрузки, сведя к минимуму работу с документами; поможет с планово-предупредительным техническим обслуживанием; обеспечит дополнительную поддержку при принятии решений; сократит или полностью исключит необходимость в выполнении некоторых опасных или повторяющихся работ.

NI поддержал два документа, представленных для рассмотрения ИМО Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) и Международной федерацией ассоциаций морских капитанов (IFSA). Они призывают проявить «осторожность», которая должна выражаться в том, чтобы ИМО не спешила с внедрением нормативно-правовой базы и не полагалась слепо на заверения поставщиков технологий и оборудования.

– До сих пор в ходе обсуждений данного вопроса упор делался на технологических и экономических аспектах, – отметил М. Дикинсон. – Пройдя надлежащую процедуру внедрения и автоматизации, цифровые технологии могут привести к позитивным изменениям в сфере морских перевозок, сделать их более безопасными и эффективными. Однако при неумелом управлении, они могут отрицательно сказаться на безопасности и разрушить базу необходимых морских навыков, знаний и опыта. Мы надеемся, что в ИМО внимательно изучат комментарии и отзывы, собранные в ходе опроса, проведенного силами профсоюза NI. Здесь нет никакого естественного сопротивления новым технологиям, скорее искреннее желание быть уверенными в том, что их внедрение приведет к повышению эффективности судоходной отрасли и её трудовых ресурсов.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) уверены, что полная и безоговорочная безопасность при эксплуатации беспилотных судов до сих пор остается под большим вопросом, который во многом заключается в способности выполнять аварийный ремонт на борту судна и умении реагировать на прочие непредвиденные обстоятельства в море.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх