30.05.2018

«Совкомфлоту» 30 лет

«Совкомфлот», одна из ведущих танкерных компаний в мире, празднует тридцатилетний юбилей. За эти годы она успела зарекомендовать себя как надежный работодатель, чьи суда и условия работы соответствуют международным требованиям.

Новаторская бизнес-модель, примененная еще в 1988 году, позволила без привлечения государственных средств создать судоходную компанию, ставшую глобальным лидером отрасли с одним из самых современных и высокотехнологичных флотов в мире.

Учредителями компании стали Минморфлот СССР и морские пароходства: Дальневосточное, Черноморское, Новороссийское, Латвийское, Балтийское и Советское Дунайское. За грузовую базу можно было не переживать – СССР ежегодно только в США закупал 45 миллионов тонн зерна, и этот объем нужно было перевозить морем. Именно балкеры «Совфрахт» и «Совинфлот» и стали первыми приобретениями нового предприятия. Спустя 15 лет «Совкомфлот» управлял уже 122 судами.

Постепенно он стал ориентироваться на нефтегазовый сегмент. Еще в 1989 году получил первый газовоз – судно «Сигулда», способное вместить 15 тысяч кубометров сжиженного углеводородного газа. А в 1991 флот пополнился танкером типа Suezmax, предназначенным для транспортировки сырой нефти.

На рубеже 2004-2005 годов было принято решение сделать компанию национальным подрядчиком для крупнейших нефтегазовых проектов на континентальном шельфе и мировым лидером морских транспортировок в Арктике.

СКФ активно строил флот, особенно для газовых и шельфовых проектов и в итоге оказался единственной российской судоходной компанией, осуществляющей серийные заказы на строительство крупнотоннажных судов в России.

В 2007 году президент РФ Владимир Путин подписал указ, предусматривающий объединение «Совкомфлота» с ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип»). Это позволило группе компаний войти в пятерку крупнейших перевозчиков мира, суммарный дедвейт ее флота на тот момент составил 8,8 миллиона тонн.

В 2009-2013 годах, в условиях одного из наиболее затяжных в истории танкерной индустрии кризисов, компания не только сохранила свои позиции на рынке, но и продолжила развитие. Устойчивое финансовое положение позволило сконцентрировать усилия на дальнейшем повышении уровня безопасности мореплавания.

В 2010-м году танкер компании «СКФ Балтика» дедвейтом 113 тысяч тонн прошел по Северному морскому пути (СМП), став первым в истории судоходства крупнотоннажным танкером, совершившим транзитное плавание по трассам СМП. Успешные рейсы СКФ подтвердили его высокий потенциал и стратегическое значение, особенно ввиду активного развития добычи и транспортировки на мировые рынки энергоносителей с месторождений на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей.

«Совкомфлот», в полной мере использовав изменения конъюнктуры танкерного рынка, действительно стала национальным подрядчиком для шельфовых нефтегазовых проектов страны и одной из ведущих в мире по морской транспортировке углеводородов. Сегодня собственный и зафрахтованный флот компании включает 147 судов. Более половины из них обладают ледовым классом.

Работа в регионах с наиболее суровым климатом, где лёд и экстремальные погодные условия являются нормой, требует знаний, серьезного подхода и твёрдого характера. Настоящее и будущее «Совкомфлота» в руках моряков, для которых каждый день в море – рабочий. Более восьми тысяч человек трудятся на флоте и в береговых подразделениях СКФ. Его коллектив постоянно доказывает, что за словами «безопасность», «качество» и «защита окружающей среды» стоят кропотливая работа и стремление непрерывно соответствовать всем ожиданиям клиентов.

Российский профессиональный союз моряков поздравляет компанию с наступающим юбилеем! Желает процветания и успехов, новых амбициозных проектов, а морякам СКФ – семь футов под килем.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх