17.05.2018

Минэкономразвития упростит режим регистрации судов

Минэкономразвития РФ подготовило поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), которые предусматривают создание специального судового реестра с упрощенным режимом регистрации судов, а также особые налоговые условия для судовладельцев. Поправки в КТМ входят в пакет законопроектов для создания специальных административных районов (САР), которые Минэкономразвития предлагает сформировать на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область).

Согласно тексту законопроекта в создаваемом реестре могут быть зарегистрированы морские, речные и суда смешанного типа (за исключением рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные. Статус участника нового реестра позволит судовладельцам таких судов платить ежегодный «единый налог», который будет рассчитываться на основе валовой вместимости судна (gross tonnage). Кроме того, законодательно упрощается процедура регистрации: ввоз и предъявление судна капитану порта в целях регистрации в создаваемом реестре не потребуется. Поправки в КТМ предполагают, что судовладельцами, зарегистрированными в специальном реестре, могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица. Классификация и освидетельствование судов нового реестра по выбору судовладельца осуществляется российскими и иностранными классификационными обществами.

Тарифы и сборы для регистрации судов в новом регистре рассчитываются по следующей формуле: единый налог плюс тарифная ставка, определяемая валовой вместимостью судна. При этом размер единого налога может быть уменьшен на сумму предусмотренных КТМ страховых и иных взносов. Предложенный метод тарификации и расценки сопоставимы с системой регистрации судов и яхт в таких офшорных зонах, как Панама, Гибралтар, Британские Виргинские острова.

Ранее Минфин подверг критике предложение о создании специального судового реестра, регистрация судов в котором позволяет судовладельцам не учитывать доходы от их эксплуатации и реализации в целях налогообложения прибыли. Подведомственный Минтрансу Росморречфлот также выступил против нового законопроекта, который «ломает сложившуюся систему в законодательном и в административном смысле».

Что касается развития судоходной отрасли в стране, то и в этом плане новый режим навряд ли сможет сильно изменить сложившуюся ситуацию.

– Безусловно, России необходимо пополнять национальный флот. Однако одной только облегченной процедурой регистрации судов эту проблему не решить. Здесь нужен комплекс условий: надежные банки и доступные кредиты, независимые суды и многое другое, – убежден главный правовой эксперт РПСМ Валерий Нефедов.


Источник: ЦИА РПСМ  

↑ 

Наверх