28.04.2018

Беспрепятственный сход на берег моряков в портах и их транзит на судно – первостепенная задача

К такому выводу пришли участники третьей встречи Специального Трехстороннего Комитета (СТК) по Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве после рассмотрения вопроса о выполнении Конвенции № 185 об удостоверениях личности моряков (УЛМ).

Вопрос о выполнении Конвенции 185 был рассмотрен 25 апреля на параллельном заседании во время работы Комитета. Из-за того, что государства, присоединившиеся к Конвенции, в большинстве своем все еще не выполняют её требования, это не позволяет реализовать достоинства Конвенции в полной мере в части упрощения формальностей при сходе моряков на берег и их транзите на судно. Особенно это касается государств, контролирующих крупнейшие порты мира.

Напомним, заседание Комитета проходило в штаб-квартире Международной организации труда (МОТ) в Женеве 23-27 апреля. Российский профсоюз моряков на СТК представляли председатель РПСМ Юрий Сухоруков и первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук.

Россия – единственная страна, которая еще в 2011 году выполнила все условия по исполнению требований Конвенции.  Проведенная тогда независимая оценка национальной Системы выдачи удостоверений личности моряков (УЛМ) подтвердила ее полное соответствие требованиям конвенции,  включая процедуры контроля качества по оформлению и выдаче удостоверений личности моряков.

В августе того же года доклад о результатах независимой оценки был рассмотрен на 234-й сессии Административного совета МОТ, которая утвердила включение России первой в  список государств-членов, в полной мере отвечающих минимальным требованиям Конвенции.

Тем не менее, в связи с устареванием технологии, в Конвенцию 185 были внесены поправки, которые предусматривают изменение стандарта биометрических данных держателя УЛМ, содержащихся в документе. Российская Федерация в настоящее время ведет подготовку обновления системы выдачи УЛМ в соответствии с новыми требованиями. Пятилетний переходный период закончится 8 января 2022 года.

С учетом активной роли России МОТ пригласила российскую сторону поделиться опытом реализации Конвенции в нашей стране.

Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай рассказал участникам встречи, как создавалась и развивалась в России Система выдачи УЛМ, как непросто внедрялись новые стандарты и дорабатывались технические параметры новых образцов УЛМ.  Он отметил, что в результате проделанной работы на начало 2 квартала 2018 года в РФ выпущено 326 078 УЛМ.

Представитель  из Индии также сообщил, что система выдачи УЛМ в стране тоже  в основном сформирована и действует.

Однако усилий только России и Индии мало, важно, чтобы все присоединившиеся и присоединяющиеся государства полностью выполняли новые технические требования к УЛМ, что позволит создать полноценный список таких стран и обеспечить право моряков на отдых в порту и беспрепятственный проезд на судно и с судна домой. Иначе вся эта система не будет соответствовать целям Конвенции. Это отметила сторона социальных партнеров – судовладельцев и представители моряков: использование УЛМ в практической работе судоходной отрасли крайне неэффективно.

По результатам обсуждения СТК в свой последний день работы принял резолюцию об облегчении морякам доступа на берег. Комитет считает, что несмотря на старание государств защищать свою территорию –  водное и воздушное пространство от потенциальных опасностей, права моряков, предусмотренные Конвенцией 185 должны обеспечиваться.

– Существует и другая проблема – иногда портовые власти не допускают в порты и на суда посетителей, включая представителей профсоюзов, – отметил Юрий Сухоруков, – поэтому по предложению РПСМ резолюция была дополнена в этой части.


↑ 

Наверх