26.04.2018

Приоритет должен оставаться за российскими судовладельцами и российскими моряками

В 2017 году Администрация Северного морского пути выдала более 660 разрешений на плавание, из них более 100 – судам под иностранным флагом, – сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин в ходе конференции «Транспорт и логистика в Арктике- 2018». По его словам, усиление государственного управления судоходством по Северному морскому пути (СМП) и создание различных органов управления позволило внести огромный вклад в развитие инфраструктуры и процесс управления судоходством, – пишет rzd-partner.ru.

«С 2012 года организацию плавания судов осуществляет "Администрация СМП". Она создавалась в форме Федерального казенного учреждения (ФКУ), но в этом году была реорганизована в Федеральное государственное бюджетное учреждений (ФГБУ). Для этой акватории утверждены правила плавания, правила применения тарифов определен размер платы за ледокольную проводку судов. Создан простой и понятный порядок выдачи разрешений для плавания судов как российских, так и иностранных судовладельцев. Разрешение на плавание по СМП можно получить подав онлайн-заявку на сайте администрации, там же в электронном виде выдается разрешение», – пояснил он.

Между тем в конце декабря прошлого года Президент России Владимир Путин подписал закон, который дает судам под государственным флагом исключительное право на перевозку нефтепродуктов и газа в акватории Северного морского пути. Документ предполагает, что в российский Кодекс торгового мореплавания будут внесены изменения, которые зафиксируют право судов проводить лоцманскую проводку, санитарный, карантинный и другие виды контроля.

В Российском профессиональном союзе моряков уверены, что предоставление судам под флагом РФ такого исключительного права позволит нарастить объёмы морских перевозок, укрепит позиции отечественных судоходных компаний и создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота.

– Приоритет в перевозке добываемых полезных ископаемых должен оставаться за российскими судовладельцами и моряками. Компании должны нанимать не менее 80% российских граждан в состав экипажей на тех судах, которые ходят по стратегически важным для страны маршрутам, – отмечают в профсоюзе. 

Стоит отметить, по экспертным оценкам, объём перевозок грузов по СМП к 2020 году может достигнуть 44 млн т, к 2030 году – 70 млн т. Ожидается, что основной объем грузов будет связан с перевозкой энергоресурсов – сжиженного природного газа, нефти, угля, металлов. 

↑ 

Наверх