26.04.2018

На теплоходе «SOC GLORY» все хорошо

К такому выводу пришли инспекторы Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ, поднявшись на борт т/х «SOC GLORY» (флаг Панамы, ИМО 9815305).

Судно практически новое – этого года постройки, дедвейт 16201 тонн. Судовладелец – SOC MARINER INTERNATIONAL S.A из Панамы, оператор – FIRST MARINE SERVICE CO. LTD из Японии.
– Это первый заход судна под погрузку, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Нас  прежде всего интересовало наличие на борту коллективного договора, поскольку, по источникам МФТ, его на «SOC GLORY» нет. А мы хотели убедиться, что моряки на судне под удобным флагом защищены.

Судно встало под погрузку угля в Малом порту порта Восточного. Экипаж из 19 человек полностью состоит из вьетнамских моряков, они всем довольны: заработная плата матроса первого класса – 1245 долларов США, капитана – 4757 долларов.
– Судно оказалось покрыто коллективным договором МФТ, он подписан Всеяпонским профсоюзом моряков (JSU), – говорит Н. Суханов. – На борту есть страховые сертификаты в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Моряки застрахованы на случай смерти на сумму 99 тысяч долларов США. Питание организовано на 7,5 долларов США. Жалоб на рацион питания и регулярность выплаты заработной платы не поступало.

Профсоюзные инспекторы побеседовали с экипажем – встреча с вьетнамскими моряками проходила в столовой. Представители РПСМ рассказали, что такое удобный флаги, почему судовладельцы его поднимают на своих судах, для чего нужен коллективный договор. От профсоюзных инспекторов моряки узнали, что «SOC GLORY» работает по коллективному договору Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) и их права надежно защищены этим важным документом. Рассказали  морякам  и про ежегодный 36 Саммит морских профсоюзов стран Азиатско- Тихоокеанского региона, который в следующем  году будет проходить в Ханое, и где традиционно будут обсуждаться самые наболевшие проблемы моряков. А они всегда одинаковы: это несвоевременная выплата  заработной платы, брошенные экипажи, репатриация, компенсация за нахождение в пиратском плену.

Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали экипажу, что Российский профсоюз моряков имеет давние дружеские связи с Вьетнамским профсоюзом моряков, а вьетнамские моряки – частые и желанные гости Международного морского клуба в Находке. Вот и на этот раз моряков пригласили в Интерклуб, куда их доставили бесплатным автобусом по заявке капитана. Морякам передали журналы МФТ.
– Отрадно отметить, что несмотря на то, что «SOC GLORY» ходит под удобным флагом Панамы, условия труда экипажа полностью соответствую всем требованиям международных конвенций, – подчеркнул Николай Суханов.


↑ 

Наверх