17.04.2018

BIMCO планирует сократить административную нагрузку на судах

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) планирует внедрить новую электронную систему MRM (Модель предоставления судовой отчётности), которая способна на 80% сократить административную нагрузку на капитана судна. Это позволит лучше сосредоточиться на безопасной эксплуатации судна, а не на бумажной работе.

MRM является цифровой программой, разработанной под руководством Морской администрации Дании в сотрудничестве с рядом партнёров, среди которых порт Роттердама и финансируемая Евросоюзом программа EfficienSea2. Система ориентирована на сокращение бумажной работы при получении разрешения на операции в порту – постоянного источника проблем всей судоходной индустрии. Модель предоставления отчётности направлена на стандартизацию обмена данными между судном и берегом посредством единого международного стандарта по маркировке информации, такой, например, как название судна. Системы программного обеспечения гарантируют передачу сведений в нужный «ящик» принимающей стороны, вне зависимости от того, кто является получателем.

– По сути, MRM – это унификация моделей данных посредством заинтересованных лиц морской отрасли. В марте BIMCO провела испытания названной технологии в рамках пробного рейса из польского порта Гданьск в германский порт Бремерхавен, через Лондон и Гётеборг. Согласно подсчётам, за время перехода на заполнение вручную всех 32 отчётов, которые требуются при каждом заходе в порт, ушло, в среднем, от 16 до 64 минут. Программа же существенно сокращает это время. На сегодняшний день мы завершили испытания системы MRM в судовой системе Морского единого окна Дании. Система работает безупречно, – говорит Арон Франк Сёренсен, руководитель отдела морских технологий BIMCO.

После испытаний в Европе, следующий шаг – тестирование системы на международном уровне. До момента внедрения MRM в промышленных масштабах BIMCO намерена получить одобрение Международной морской организации (IMO). Система уже заручилась поддержкой нескольких государств-членов IMO, среди которых Турция и Маршалловы Острова.

– Комсоставу действительно приходится непросто: количество членов экипажей сократилось, а бумажной работы прибавилось. Проверки в портах, отчётность для компании – всё это огромная нагрузка. Хочется надеяться, что постепенно подобные системы будут вводиться не только в развитых странах, но и в той же Африке, например, где проверок всегда больше, чем в Европе или США. Ведение электронного документооборота позволило бы морякам сосредоточиться на своих основных задачах по обеспечению безопасной навигации, – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня.


По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх