13.04.2018

Чаще всего моряков бросают в водах ОАЭ

Сорок процентов брошенных моряков работают под флагом Панамы, – говорится в отчете Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), собравшем в себе статистику по случаям оставления экипажей начиная с января 2017 года. В общем, за этот период МФТ помогла 688 морякам на 55 судах.

Территориально наиболее проблемным районом оказались воды Объединенных Арабских Эмиратов, следом идет Китай, замыкает тройку «финалистов» Великобритания. Крупнейшая национальная группа моряков, пострадавших от действий судовладельца – индийцы (175 человек из 688 – 25%), затем украинцы (138 человек – 20%) и, наконец, сирийцы (73 человека).

– Определить длительность каждого из инцидентов порой бывает очень сложно. Моряки не всегда обращаются за помощью сразу, как только понимают, что судовладелец кинул их без зарплаты и средств на репатриацию, а продолжают ждать и надеяться на добропорядочность работодателя, – отмечают в МФТ.

Иногда причиной оставления моряков становится банкротство судоходной компании, и избежать таких случаев, к сожалению, невозможно.

– Если работодатель обанкротился, морякам нужно запросить у компании справку о наличии задолженности перед каждым членом экипажа. С этим документом можно обратиться в суд. Лучше прибегнуть к услугам юриста, который окажет профессиональную помощь. В таком случае моряку не нужно будет оставаться на брошенном судне, продолжая тем самым увеличивать сумму задолженности. Он спокойно отправится домой и будет ожидать решения суда, – говорит заместитель председатель РПСМ Вадим Иванов. – Главное перед наймом – удостовериться, что точный размер их заработка прописан в контракте, и компания не ведёт «двойную бухгалтерию», иначе взыскать зарплату в полном объёме не получится.


↑ 

Наверх