12.04.2018

Насколько эффективны кадетские программы?

Государственный университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова подписал договор о сотрудничестве с MARLOW NAVIGATION. Теперь студенты вуза смогут проходить плавательную практику на судах крупной кипрской судоходной компании. Так, судоводителям четвертого курса прошли собеседование на английском языке, по результатам которого компания отобрала 10 человек. Им гарантированно предоставят кадетские места на своих судах с перспективой последующего трудоустройства по результатам практики. Подобные программы работают и в других морских вузах страны, но полностью ли отвечают их запросам?

На сегодняшний день во многих морских вузах действуют договоры, заключенные с российскими и зарубежными судоходными компаниями. Как отметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в интервью с ресурсом Portnews, «раньше прохождение практики отдавалось на откуп самих обучаемых. Им вручались направления, и они должны были сами разыскивать судоходную компанию и практиковаться там самостоятельно. Теперь ответственность за прохождение практической подготовки обучаемого лежит на ректоре, на образовательной организации, которая обязана предоставить либо свои плавсредства, либо договоры с судоходными компаниями, обязывающие эти компании проводить практическую подготовку».

По факту эта система работала уже давно, только привлечь к кадетским программам российские компании особо не удавалось ни тогда, ни сейчас. Вот и получается, что вузы по всей стране готовят специалистов для того, чтобы те применяли свои знания на судах не под российским флагом.

– Другая проблема – количество мест, которые готовы предоставить компании, участвующие в кадетских программах: MARLOW отобрала 10 человек, в Невельского 15 курсантов смогли устроиться в «Совкомфлот». Только на судовождение в эти вузы ежегодно поступает порядка двухсот человек. И куда деваться им? – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судоходные компании не сильно жаждут брать практикантов. Это обусловлено дополнительными расходами и отсутствием в современных компаниях института наставничества. В итоге выпускникам приходится добирать плавательский ценз после окончания вуза.

↑ 

Наверх