06.04.2018

Север не терпит дилетантов

Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова ввел на постоянной основе практический модуль по управлению судном во льдах. Сделано это для  повышения эффективности подготовки судоводителей по управлению судами, эксплуатирующимися в полярных и других замерзающих акваториях, – говорится в пресс-релизе Института дополнительного профессионального образования (ДПО).

Помимо теоретических занятий и тренажерной подготовки в обучение штурманов входят практические занятия по маневрированию на действующем ледоколе «Невская застава» в акватории Невы и  учебном судне ледового класса 1A KATARINA  в акватории Финского залива.

Практика на борту ледокола и теплохода ледового класса позволяют учащимся полнее ознакомиться с вопросами подготовки судна к плаванию в ледовых условиях, организации судовых работ. Они осваивают методы швартовных операций во льду и закрепляют на практике технику маневрирования в различных  ледовых условиях (при различных типах льда).

– Практические занятия – это незаменимая часть подготовки плавсостава, – отмечают в Российском  профессиональном союзе моряков (РПСМ). – С учетом освоения Арктики это стратегически важно: моряки должны знать все нюансы плавания в суровых  ледовых условиях не только в теории, но и в реальности, ведь Север не терпит дилетантов.

Для справки: аварийно-спасательный буксир- ледокол «Невская застава» (IMO: 8747123, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург) построен в 2010 году для выполнения  работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период, проведения ледокольных работ по предупреждению зажорных образований на Неве, разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды, прокладывания каналов при экстренной ледовой проводке судов после закрытия навигации,  эскортирования и буксировки судов, участия в спасательных работах.

Учебное судно KATARINA (IMO:6604121, ледовый класс 1А – по единой системе классификации Финляндии и Швеции, флаг Финляндии, порт приписки г. Котка, Мореходная школа)  спущено на воду в 1953 году, дважды было переоборудовано – в 1976 и 1983 годах. Судно строилось для работы во льдах, поэтому оборудовано винтами как на корме, так и в носовой части – такая схема расположения силовых установок характерна для финских ледоколов.


↑ 

Наверх