02.04.2018

Экономить – себе дороже

Директор Центра обмена информацией Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC)  Масафуми Куроки (Masafumi Kuroki) призвал не терять  бдительность и предостерег от беспечности и халатности в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в водах Юго-Восточной Азии, несмотря на сокращение числа инцидентов с целью ограбления. Если в 2015 году произошло 203  атаки,  в 2016 году  – 85, то в 2017-м  зафиксирован всплеск активности морских преступников и совершено 101 нападение на торговые суда.

Особую озабоченность у международных судоходных и морских сообществ вызывают похищения членов экипажа. Особую опасность в этом отношении представляют моря Сулу и Сулавеси. Именно там было совершено наибольшее количество подобных  преступлений.  За 2016-17 годы произошло 23 похищения, в заложниках оказались 59 моряков. На сегодняшний день 43 из них освобождены или отпущены, 7 убиты, а  9 моряков до сих пор остаются в плену.

ReCAAP ISC относит нападения с целью похищения людей  к инцидентам «Категории 1» – самым серьезным  преступлениям с точки зрения уровня применявшегося насилия, поскольку   они имеют тяжёлые последствия.  Как правило, нападения Категории 1 совершают организованные группы. Одной из них является Абу Сайяф, которая взяла на себя ответственность за ряд нападений и похищений моряков. 

«Это очень серьезная угроза как для судоходных компаний, так и для моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Мало того, что похищения людей не прекратились, в регионе сохраняется угроза нападений боевиков Абу Сайяф. Поэтому экипажи всех судов, заходящих в эти воды, должны не просто сохранять  бдительность, а удваивать  её. Нужно соблюдать все возможные меры предосторожности,  проводить оценку рисков и действовать в соответствии с её результатами, поддерживать оперативную  связь с центрами по обмену информацией прибрежных государств».

Несмотря на устойчивую угрозу похищений и рост числа случаев пиратства в 2017 году, общая  тенденция пиратства в Юго-Восточной Азии продолжает снижаться. Этому прогрессу способствует целый ряд факторов, включая  более высокий уровень международного сотрудничества, усиление мер безопасности в портах и на ​​якорных стоянках, а также соблюдение  судоходными компаниями рекомендованной практики по защите от пиратства.  Тем не менее сам рельеф морской территории  региона, где много отмелей,  узких и изолированных транзитных путей, небольших островков, представляет собой удобный «плацдарм» для пиратской деятельности. Вдобавок ко всему серьезную обеспокоенность вызывает тот факт, что в последнее время всё чаще пираты нападают на большие суда. Рост наглости и жестокости, с которой действуют  пираты в регионе морей Сулу и Сулавеси, может быть обусловлен тем, что они перенимают преступную манеру действий боевиков Абу Сайяф, отдельные группировки которых  распространились в южной части Филиппин. Раньше базирующиеся в этом регионе отряды Абу Сайяф финансировали свою деятельность, осуществляя «сухопутные» операции по похищению людей с целью получения выкупа.

В РПСМ отмечают, что большую роль в борьбе с пиратами  играет  ISC ReCAAP. В феврале 2016 года он выпустил Региональное руководство по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем  против судов в Азии. Этот документ содержит рекомендации для судовладельцев и моряков по  защите своих судов в районах повышенной опасности. Они носят добровольный характер, однако те, кто не следует этим рекомендациям, подвергают себя огромной опасности. Несмотря на то, что их реализация подразумевает дополнительные расходы, это  тот случай, когда экономить — себе дороже. 

По материалам fairplay.ihs.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх