29.03.2018

Итоги действия КТМС: Маршалловы острова

Под флагом Республики Маршалловы острова (RMI) зарегистрировано более 4000 самых разных судов, на них работают около 40 000 моряков, включая российских. И хотя большинство из них управляются ответственными владельцами/операторами, это не отменяет  контроль за соблюдением требований Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС).

Так, за 4 года действия КТМС Морской регистр RMI рассмотрел свыше 300 обращений и жалоб. Согласно имеющейся статистике, основная их часть – 75% – касается несвоевременной выплаты заработной платы. И неудивительно: для моряков это одна из самых болезненных проблем, ведь многие из них – единственные кормильцы в семье, и отсутствие регулярного заработка  сильно «бьет» по их семьям, не имеющим другого источника дохода.

Второе место прочно занимают жалобы, связанные с репатриацией. Эта проблема тоже может доставить морякам много неприятностей. В остальном моряки недовольны питанием, состоянием судна, тем, что с ними несправедливо обращаются, незаслуженно увольняют и т. п.  

Стоит отметить, что половина всех поступивших жалоб на нарушения КТМС 2006 оказались необоснованными по разным причинам: например, нарушения не подтвердились, или судно, на котором работал подавший жалобу моряк, не подпадает под действие КТМС 2006 (например, частные яхты, рыболовные суда, передвижные морские установки).

На основании всей имеющейся информации, а также анализа уже рассмотренных жалоб, Регистр RMI пришел к выводу, что КТМС 2006 оказала положительное влияние на условия труда и быта на борту судов под флагом Маршалловых островов.

– В российских портах наши инспекторы, а также представители Государственного портового контроля (PSC) посещают суда как под российским, так и иностранными флагами,  и первым делом смотрят, насколько хорошо выполняются требования КТМС, – говорят эксперты Российского профессионального союза моряков (РПСМ). – Проверки дают схожие с Маршалловыми островами результаты. В первую очередь моряки жалуются на невыплату зарплаты и различных компенсаций, реже – на плохое питание и притеснения со стороны других членов экипажа. Случается, что суда задерживают до устранения выявленных нарушений, что лишний раз доказывает, что КТМС работает. А это самое главное, для чего конвенция принималась: сделать условия труда моряков лучше.


По материалам Safety4sea.com (перевод ЦИА РПСМ)

Фото: RMI Registry

↑ 

Наверх