28.03.2018

Каково быть женщиной на флоте?

В России судоходная индустрия до сих пор остается сугубо «мужской» отраслью, несмотря на заметные, хоть и малые подвижки в борьбе с гендерной дискриминацией на флоте. Но как дела обстоят в зарубежных компаниях? Ответы на этот вопрос ресурсу hellenicshippingnews.com дали девушки-кадеты из разных стран, и выяснилось, что за рубежом ситуация хоть и получше, но отношения в экипаже порой складываются не так уж гладко.

«На самом деле компании с осторожностью принимают на работу девушек, если она c большой долей вероятности окажется единственной женщиной на борту. Особенно часто это встречается, когда подавляющая часть экипажа является представителями культуры, в которой к женщинам не относятся как к компетентным работникам. Думаю, в таком случае важно помнить, что неприятности начнутся только, если вы некачественно выполните свои обязанности», – считает 25-летняя Кристи, которая решила пойти по стопам отца-моряка.

Для некоторых девушек работа в море – это возможность протестировать себя и свои внутренние силы. Такого подхода придерживается и 19-летняя Лиза, палубный кадет на судне греческой компании: «При хорошем отношении и настрое на развитие гендерная принадлежность не станет препятствием. Но иногда людям и правда сложно поверить, что женщины подходят для морских профессий. Единственный путь в таком случае – доказать ложность подобных суждений».

«Как женщина я редко, но получают от некоторых членов экипажа странные замечания. Со временем ты просто учишься не обращать на них внимания», – говорит 29-летняя Санта. В 2008 году она впервые отправилась в рейс, работая в столовом обслуживании, но недавно получила диплом выпускника Морского колледжа Флитвуда (Англия). «Безусловно, с физической точки зрения работа порой бывает трудной, но мы все прекрасно понимали, на что шли и трезво оцениваем свои силы».

В России гендерное разнообразие на флоте – явление редкое, даже несмотря на то, что его начали отстаивать в сфере морского образования, пусть и не так давно. Например, в России с 2008 года девушки могут обучаться судовождению на бюджетной основе. Так, в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова каждый год принимают порядка 10-15 девушек, при этом в среднем из вуза выпускается не более четырех-пяти курсанток. И даже этому небольшому количеству специалисток найти работу, а порой и место для практики, не так-то просто.

– Помимо образования для профсоюзов по всему миру в основе гендерной работы по-прежнему главенствующую роль играют такие вопросы, как равная оплата труда среди мужчин и женщин, одинаковые условия при соискании рабочего места, а также искоренение насилия на рабочих местах, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.

↑ 

Наверх