19.03.2018

Моряки должны не только работать, но и отдыхать

Агентство морской безопасности и береговой охраны Великобритании (UK MCA) выпустило Merchant Shipping Notice, содержащий детальный обзор обязательных требований, касающихся соблюдения рабочего времени моряков (в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве 2006 – КТМС), а также инструкции по их практическому применению, – сообщает safety4sea.com.

В правилах говорится, что на все суда, как Соединенного Королевства, так и другие, не имеющие свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, распространяются следующие правила: отдых – не менее 77 часов в течение каждых 7 дней и 10 часов в течение 24 часов. Соответствующий график должен быть размещен на доске объявлений, а учёт часов отдыха нужно вести письменно. Моряки также должны знать, что в соответствии с КТМС  за каждый отработанный месяц предусмотрено 2,5 дня оплачиваемого отпуска и дополнительно 8 дней оплачиваемого отпуска в год – в счет общегосударственных праздничных выходных дней. В случае нарушения их прав на оплачиваемый отпуск члены экипажа вправе обратиться в апелляционный суд по трудовым спорам. Они также могут потребовать от судовладельца увольнения на берег при любой возможности, если это не мешает выполнению их должностных обязанностей.

Merchant Shipping Notice напоминает, что требования распространяются только на суда торгового флота. Если в ходе инспекций, проводимых Агентством морской безопасности и береговой охраны Великобритании, будут выявлены нарушения требований КТМС, суда будут задерживаться до их устранения.

– Согласно КТМС, каждое государство-член должно поддерживать  систему инспекции условий, в которых трудятся и живут моряки на судах, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – И Merchant Shipping Notice – хорошее подтверждение тому, что страна готова строго следить за тем, чтобы требования конвенции соблюдались. В России благодаря подобным инспекциям тоже выявляются разного рода нарушения, суда задерживают, и это приносит свои плоды. Судовладельцу проще устранить недостатки, чем платить за простой и нести колоссальные убытки.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх