16.03.2018

Свежий номер МПВ: особенности найма моряков – что стоит учитывать при подписании контракта

Вышел первый в 2018 году номер журнала «Морской профсоюзный вестник», в котором моряки смогут узнать, что стоит учитывать при подписании трудового договора или контракта, куда следует обращаться в случае, если судовладелец бросил судно и экипаж, но на борту есть страховое свидетельство, при каких обстоятельствах затонул флагман советского пассажирского флота, круизный лайнер «Михаил Лермонтов», а также в чем заключается особенность работы ледового лоцмана.

Центральной темой номера стало подписание Федерального отраслевого соглашения по морскому траспорту на 2018-2020 годы. Документ устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Благодаря кропотливой работе сторон удалось подробно обсудить все нюансы условий труда моряков и принять качественный документ. Особенно важно, что новое отраслевое соглашение учитывает требования КТМС. Поскольку Конвенция пока не нашла полного отражения в российском законодательстве, её положения могут регулироваться отраслевым соглашением.

Не менее важной новостью стало и то, что заключительный этап переговоров между профсоюзами и работодателями в рамках IBF завершился принятием Рамочного договора общей стоимости экипажа на 2019-2022 годы, который повышает зарплаты моряков.

18 января исполнился год с того момента, когда в силу вступили поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, обеспечивающие финансовые гарантии по репатриации и выплате компенсаций морякам. Однако этого времени оказалось недостаточно для того, чтобы понять, насколько эти изменения эффективны. В первую очередь в повестке дня стоит вопрос их имплементации в национальное законодательство. О том, как привести механизм в действие рассуждали первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук и инспектор ITF во Владивостоке Петр Осичанский.

Не менее животрепещущим остается вопрос судовой медицины: как показывает практика по всему миру, краткосрочной медподготовки одного из помощников капитана не хватает для оказания помощи при серьезных травмах и заболеваниях. Однако тратиться на судового врача, а порой и на скорую репатриацию больного моряка судовладельцы спешат не всегда, что в крайнем случае может угрожать жизни моряков и безопасности рейса. Возникает вопрос – действительно ли идея нанять на судно настоящего врача столь малопрактична с учётом того, что ежегодно больше 10 000 моряков списываются с судов по болезни?

Полную версию журнала можно прочесть на сайте РПСМ. Оставляйте ваши комментарии в Facebook. Бесплатную подписку можно оформить, написав в редакцию журнала bulletin@sur.ru.

↑ 

Наверх