13.03.2018

Социальному демпингу не место в морской отрасли

Зарплата всех членов экипажей судов, работающих между британскими портами в Северном море, должна быть не ниже установленного в Великобритании минимума, – с таким требованием выступил Национальный профсоюз железнодорожных, морских и транспортных рабочих (RMT) на демонстрации в шотландском Абердине. Сейчас, по данным RMT, заработок иностранных членов экипажей ниже, чем у местных. Это приводит к тому, что британские моряки теряют рабочие места, а иностранные – получают меньше, чем могли бы, хотя работу все выполняют одинаковую. 

О проблеме неравных выплат за последние годы говорил не только RMT, но и другие морские профсоюзы, например, Nautilus. Все претензии направлялись в правительство, и оно отреагировало: выпустило руководство, где говорится, что все моряки, работающие на судах под британским флагом, в том числе офшорных, должны получать не ниже минимальной ставки, которая составляет сегодня £7,5 в час для мужчин старше 25 лет. Однако, как выяснили профсоюзы, эти рекомендации не повлияли на реальное положение дел: судовладельцы по-прежнему прибегают к социальному демпингу, выплачивая некоторым иностранным морякам, работающим на офшорных судах в Северном море, всего £3,75 в час. RMT требует, чтобы работодатели вступили в переговоры с профсоюзами по вопросу создания равных условий для всех членов экипажей. 

Единственный, кто выигрывает в такой ситуации – судовладелец, уверены в Российском профсоюзе моряков.

– Социальный демпинг приводит к нездоровой конкуренции, от которой страдают моряки. И только работодатель доволен: ведь он экономит на рабочей силе. Подобная практика коснулась не только Великобритании, но и других стран, в первую очередь, европейских. Национальные морские профсоюзы должны делать всё возможное,  чтобы противостоять этому, – уверены в РПСМ.

↑ 

Наверх