06.03.2018

«Наша жизнь похожа на заключение в тонущей тюрьме»

Экипаж «Qaaswa» (флаг ОАЭ, ИМО 9438250) уже 12 месяцев находится на борту аварийного судна, стоящего на якоре близ Туниса. По сообщению капитана, моряки уже обнаружили две небольшие пробоины, продукты питания закончились давно, спасательное оборудование выведено из строя, в машинном отделении протекают трубы.

– Судовые сертификаты давно просрочены, зарплаты не выплачиваются уже полгода и многие из нас не чувствовали твердую землю под ногами больше девяти месяцев. Наша жизнь похожа на заключение в медленно тонущей тюрьме, – рассказал капитан Ехиа Камел. – Страдаем не только мы, но и наши семьи, которые остались без кормильцев.

Вопросом уже занялся инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), правда, по его словам, быстро помочь брошенным морякам, к сожалению, не получится:

– Мы делаем все, что в наших силах, но когда судовладельцу наплевать на экипаж, и он бросает его в чужой стране без средств к существованию, разрешить проблему бывает непросто.

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, подобные ситуации не редкость. Так, 2016 год потряс отрасль новостью о банкротстве судоходного гиганта Hanjin Shipping, в результате которого десятки экипажей оказались брошенными. Что уж говорить о более мелких судовладельцах, которые ставят во главу угла собственные доходы, а не интересы моряков. Чтобы обезопасить моряков, были разработаны и приняты поправки к КТМС. В соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу 18 января 2017 года, судовладельцы должны иметь на борту судов свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате зарплаты, а также компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам.

Систему страхования ответственности судовладельца решило ввести и правительство ОАЭ: с 20 февраля 2018 года все торговые суда вместимостью с выше 200  БРТ при заходе в территориальные воды Объединённых Арабских Эмиратов обязаны иметь на борту сертификат, подтверждающий страховку, в противном случае им могут запретить входить в порты страны. Только вот на случаи, произошедшие до 20 февраля, требования не распространяются. А потому морякам т/х «Qaaswa» сейчас можно положиться только на профсоюзные и общественные организации и надеяться, что в скором времени они смогут попасть домой.

↑ 

Наверх