02.03.2018

Работать ли в зоне повышенного риска – каждый решает сам

Международная Ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) выпустила рекомендацию для моряков, работающих у побережья Западной Африки, о необходимости поддерживать постоянную связь с Центром предупреждения об опасностях в Гвинейском заливе (MDAT-GOG), который осуществляет постоянный мониторинг ситуации в регионе. Как пишет издание Nigerian Tribune, в Intercargo считают, что уровень пиратской угрозы в заливе стал выше. Подтверждением этому может служить ряд инцидентов, произошедших в первые два месяца 2018 года. В результате последней атаки преступники захватили капитана и механика продуктового танкера «ST Marseille» у порта Котону, Бенин. 

Согласно данным Информационного центра по пиратству Международного морского бюро (IMB Piracy Reporting Centre), вооружённая охрана, заметив приближение скоростной лодки, попыталась дать отпор, но безуспешно – преступникам удалось проникнуть на борт, ранив при этом двух охранников. Пираты похитили судовое имущество и взяли в заложники двух моряков. Добравшись до берега, членов экипажа отпустили, и они смогли вернуться на теплоход. 

– За неделю до инцидента у того же Бенина произошёл похожий случай: вооружённая охрана заметила на судне посторонних. Как только была поднята тревога, преступники бежали. Подобные инциденты говорят о необходимости усилить вахту на время стоянки в Западной Африке, особенно в ночные часы, – говорят в IMB Piracy Reporting Centre.

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, весь Гвинейский залив, куда входят и Бенин, и Нигерия считается зоной повышенного риска. Политическая обстановка в прибрежных странах создаёт предпосылки для создания преступных группировок, которые орудуют, в том числе, и на море. Поэтому для этого региона существует требование, прописанное в коллективных договорах, о необходимости усилить охрану на судне. А за работу в заливе предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания, а также удвоенная компенсацию по смерти и инвалидности. Однако если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса. Компания обязана уведомить членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней до захода в неё. Получив уведомление, моряк, работающий по колдоговору, может потребовать осуществить свое право на репатриацию за счёт компании, не боясь при этом потерять работу. 

↑ 

Наверх