28.02.2018

Морякам важно знать!

27 февраля на танкер «ST Marseille» (Люксембург,  IMO 9367358) напали пять вооруженных пиратов на якорной стоянке близ порта Котону, Бенин. Как сообщает сайт  delano.lu , преступникам удалось забраться на судно, после чего произошла перестрелка, в ходе которой были ранены два судовых охранника. Получив отпор, пираты поспешили скрыться. Этот эпизод стал последним в серии нападений, произошедших за два месяца близ Бенина, территориальные воды которого относятся к Зонам повышенной опасности и военных действий, установленных крупнейшим форумом морских работодателей IBF. О том, какие бонусы предусмотрены для моряков, работающих по коллективному договору в этих зонах, рассказывает начальник юридического отдела Калининградской региональной организации РПСМ Пётр Дзендзелюк.

– В первую очередь, важно помнить, что если судну предстоит рейс в опасном регионе, но моряк не хочет там работать, у него есть право на репатриацию согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, – говорит Пётр Дзендзелюк.

Кроме того, нужно понимать, что существуют разные зоны и условия работы в них различаются. Так,  Warlike Operations Area (зона военных действий) включает в себя 12 морских миль от северного побережья Сомали и порты Йемена. Здесь морякам выплачивается бонус в размере базовой ставки минимум за пять дней (плюс за каждые последующие сутки, если рейс длится дольше). А размер компенсации в случае смерти или потери трудоспособности моряка увеличивается в два раза: то есть если обычно платят $130 тыс., то в указанных территориях – $260 тыс.

Другая разновидность опасных зон –  High Risk Area : Аденский залив и 400 морских миль от северного побережья Сомали. Здесь также предусмотрена удвоенная компенсацию по смерти и инвалидности, а бонус в размере базовой ставки выплачивается за фактическое время пребывания.

К зоне повышенного риска относится также Гвинейский залив, порты и внутренние водные пути Нигерии и Бенина. Надбавки за работу те же, что и в Аденском заливе, но в данном случае предусмотрены требования по усилению охраны на судне.

Последняя разновидность:  Extended Risk Zone – расширенная зона риска, где опасность не так высока. К этому типу относится западная часть Индийского океана. Это единственный из перечисленных районов, где моряку самому придётся покупать себе билет, если он решит вернуться домой. Бонус и удвоенная компенсация выплачиваются только по факту пиратского нападения.

– Важно помнить, что юридически зоны риска существуют лишь в коллективном договоре. Они также могут быть прописаны в документах компании или индивидуальном контракте. Если моряку предстоит рейс в опасный регион, но судно при этом не покрыто коллективным договором, лучше заранее обратиться в профсоюз, где подскажут, как поступить, – говорит Пётр Дзендзелюк.

↑ 

Наверх