27.02.2018

Домогательства на рабочем месте не должны оставаться безнаказанными

Ответственность за домогательства на рабочем месте будет включена в закон о гендерном равенстве в трудовых отношениях. Об этом, как сообщает РБК, заявила зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина. Проект закона внесён ещё в 2003 году, он прошёл первое чтение в Госдуме и сейчас дорабатывается. Документ предусматривает меры по предотвращению дискриминации по признаку пола и постулирует равные права для мужчин и женщин. Сейчас ответственность за так называемый «харассмент» никак не регламентируется в российском законодательстве. А между тем, многие женщины как в России, так и за рубежом, сталкиваются с такой проблемой, в том числе, и в морской отрасли.

– Чаще всего женщины в случаях сексуального домогательства молчат и в лучшем случае — увольняются с работы, – рассказала РБК Оксана Пушкина.

Действительно, часто жертвы домогательств предпочитают не рассказывать о травмирующем опыте. Из-за этого сложно однозначно судить о масштабах проблемы. Однако с каждым годом всё больше женщин (а иногда и мужчин) решаются признаться, что и они пострадали от насилия на рабочем месте. Так, недавно прошедшая в социальных сетях международная кампания #metoo показала, что более тысячи женщин, работающих на судах торгового флота, хотя бы раз подвергались сексуальным домогательствам и дискриминации на борту.

Проблема давно известна, однако не только в отдельных странах, но и на международном уровне до сих пор не существует закона, который стал бы правовой основой по её искоренению. Конечно, сказать, что ничего не делается – нельзя. Так, Международная организация труда (МОТ) с 2015 года ведёт работу над Конвенцией «О насилии в сфере труда» и связанной с ней Рекомендацией «О насилии и преследованиях против женщин и мужчин в сфере труда». Очередное обсуждение документов состоится на 107-й сессии Международной конференции труда (МКТ) в июне 2018 года. 

Российский профсоюз моряков поддерживает скорейшее принятие Конвенции.

– Для искоренения проблемы в судоходной отрасли, и шире – в транспортной, где вопрос о насилии на рабочем месте по гендерному признаку стоит особенно остро, необходима совместная работа международных организаций, правительств стран, профсоюзов и общественности. Принятие Конвенции МОТ помогло бы сделать огромный шаг в этом направлении. Кроме того, очевидно, что необходимо предусмотреть ответственность за харассмент в российском законодательстве. Так многим женщинам будет легче решиться рассказать о произошедшем, а виновные получат справедливое наказание, – отмечают в РПСМ.

↑ 

Наверх