22.02.2018

Форс-мажоры случаются в любой стране

Боцман танкера « Pamir » (Мальта,  IMO 9276028) ПАО «Новошип» Олег Кобзарь ходит в морях уже четверть века. Срок достаточно солидный, чтобы стать «экспертом» по разным странам и городам. За годы работы пришлось побывать в самых отдалённых уголках Земли, и о каждом месте моряк может рассказать много историй.

Райские регионы и форс-мажор

Одни из самых приятных воспоминаний у боцмана связаны со странами карибского бассейна, где и природа, и люди производят благоприятное впечатление.

– В конце девяностых и начале нулевых я много работал в Центральной Америке. Мы загружались где-нибудь в Венесуэле и как трамвайчики бегали от Гватемалы к Сальвадору, Никарагуа, а оттуда – к Антильским островам. Об этих местах у меня осталось много приятных воспоминаний: и красивейшие пляжи с прохладным бризом, и свежепойманные креветки, которые в любом порту можно купить почти даром. Мы их сами жарили с маслом и луком – никакого сравнения с магазинными, – ностальгирует Олег Кобзарь. – А ещё там живут удивительные люди. У всех местных жителей – от Каракаса до Сан-Хуана – есть общая черта: они хоть и не богаты, но при этом никогда не унывают. Вот чему у них стоило бы поучиться.

Но даже в райских регионах случаются форс-мажоры. Так, однажды теплоход, где работал Олег Кобзарь, стал на разгрузку в крупнейшем сальвадорском порту Акахутла, известном своей открытой гаванью, не защищённой от волн и ветра. Вот и в тот раз со стороны Тихого океана после очередного шторма пришла зыбь, из-за которой судно стало раскачивать. В результате за день оборвалось шестнадцать полипропиленовых канатов, и на экипаж навалилась авральная работа.

Пернатый безбилетник

Боцман не только повидал экзотические страны, но даже познакомился с их экзотическими обитателями, совсем для себя неожиданно. 

– Несколько лет назад мы шли на « Pamir » из Кореи в Чили. Часть маршрута проходила недалеко от Мексики, где на нас обрушился шторм, вполне обычный для этих широт. Чуть он утих – пошли делать обход судна. Смотрим – недалеко от бака, на кабельной трассе под переходным мостиком сидит белоголовый орлан, – вспоминает Олег Кобзарь. – Похоже, буря измотала его вконец, и он нашел спасение у нас, спрятался от верной гибели. Взлететь он не мог и было похоже, что ему необходим отдых. Решили посадить его в импровизированную клетку и накрыть грузовой сеткой. Нечего все-таки «зайцу» по палубе расхаживать, хоть он и орёл. Кидаем ему сырое мясо – не ест. То ли гордый такой, то ли питается только тем, что сам схватил и убил. Чахнет, но не притрагивается. Чтобы он не умер у нас от голода, пришлось насильно его кормить и даже поить. Прошло три дня, и орел окреп. А тут и погода наладилась, и мы выпустили его на волю.

Работа моряка – тяжёлый труд

Конечно, Олег Кобзарь бывал не только в «райских уголках», приходилось работать и в совершенно других местах. Например, в Западной Африке.

– Скажу сразу: Африка не подарок. На востоке там сомалийские пираты, а на западе целые поколения выросли, промышляя судовыми кражами в местных портах. Для таких ребят незаметно подплыть под покровом ночи на лодке, которую ни один радар не отобьёт, вскарабкаться на судно и украсть всё, что плохо лежит – минутное дело. Надо постоянно держать ухо востро, – вспоминает моряк. – Однажды стояли на рейде в Лагосе и ждали, когда нас поставят к причалу. Посреди ночи экипаж подняли по тревоге: вахтенный матрос во время обхода обнаружил проникновение посторонних. Мы выбежали на корму и увидели мокрые следы босых ног, на леерах – размочаленный канат с крюком, дверь в румпельное отделение взломана. Похоже, что мы вовремя спугнули воров, поживиться они успели только швартовым концом. Работа в море и без того трудна и опасна, а пиратство и разбой делают её ещё тяжелее.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх