16.02.2018

36 лет со дня гибели судна «Механик Тарасов»

16 февраля 1982 года – скорбная дата в истории Балтийского морского пароходства: в этот день затонул теплоход «Механик Тарасов». Из всех членов экипажа, а их на борту согласно сохранившейся судовой роли было 37 человек, выжили только пятеро. Страшная трагедия произошла в ледяных водах Северной Атлантики. 

В тот роковой день контейнеровоз направлялся в Гамбург из порта Труа-Ривьер, но принял сигнал SOS от нефтяной платформы и, отклонившись от курса, пошел на помощь. Однако до места так и не добрался, угодив в шторм.

Попав в ураган, «Механику Тарасову» необходимо было подать сигнал SOS на международной волне, однако капитан Былкин решил этого не делать. Он ограничился лишь радиограммой в пароходство с просьбой о помощи. Из советских судов ближе всех к месту аварии находился калининградский морозильный рыболовный траулер КБ-0244 «Иван Дворский». Тут же полным ходом он пошёл навстречу «Механику Тарасову», но их разделяло 100 морских миль или, учитывая штормовую погоду, 14 часов ходу.

Вот что вспоминают очевидцы гибели «Механика Тарасова»:

«Когда «Иван Дворский» с большим трудом подошел на расстояние 2-х кабельтовых к гибнущему судну, было около двух часов ночи. Попытка связаться по радиотелефону успеха не принесла. Очевидно, у переносных радиостанций разрядились батареи.

Было видно, что «Механик Тарасов» не продержится и пару часов: крен судна на правый борт достигал 50-ти градусов с сильным дифферентом на нос. Учитывая шестиметровую высоту надводного борта «Ивана Дворского», о спуске катера не могло быть и речи – его тут же разбило бы вдребезги вместе с людьми. «Иван Дворский» развернулся кормой к «Механику Тарасову» и начал сближаться с ним, чтобы подать бросательные концы для передачи своих спасательных плотов. В этот момент на связь вышло датское рыболовное судно «Sicurfari». Его капитан сообщил, что находится вблизи советского судна уже несколько часов и готов оказать ему помощь.

Когда суда приблизились на расстояние выстрела бросательного конца из специального устройства, «Механик Тарасов» начал стремительно уходить под воду, моряки посыпались в ледяную воду. Первым на помощь русским морякам бросился «Sicurfari», и датчане, рискуя собственными жизнями, стали вылавливать моряков из воды. В лучах прожектора экипаж «Ивана Дворского» заметил в воде одного человека в оранжевом жилете. С большим трудом удалось поднять бесчуственное тело на борт судна. К сожалению, спасти моряка не смогли. Из девяти членов экипажа, подобранных из океана датчанами, удалось вернуть к жизни только тех, кто пробыл в ледяной воде не более 5 минут».

Члены экипажа т/х «Механик Тарасов» похоронены на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Сюда, к их могилам, каждый год в феврале приходят их близкие и родные, а также те, кто просто знал погибших моряков, работал вместе с ними. 

↑ 

Наверх