14.02.2018

Море должно быть открытым

Каждый член экипажа судна, работающего с плавучими установками для добычи нефти у берегов Австралии, обязан будет иметь рабочую визу. В авторитетном морском издании  TradeWinds отмечают, что нововведение местного правительства  серьёзным образом отразится на возможности фрахтования танкеров для погрузки грузов. Как считают в Российском профсоюзе моряков, подобные инициативы становятся ограничением для членов экипажей. 

Самая простая виза – на временную работу (кратковременное пребывание), её оформление обойдётся в $219 на человека и займёт несколько недель. Несмотря на то, что новое требование не отразится на судах, заходящих в порты материковой Австралии, эти правила всё равно усложняет работу членов экипажей. 

– Море должно быть открытым, – считают в РПСМ. – Сегодня помимо судовой роли у моряков есть УЛМ, и, по мнению профсоюза, этих двух документов должно быть достаточно для посещения любых стран. 

Однако на деле это не всегда так: каждое государство самостоятельно устанавливает пограничные правила для моряков, самые жёсткие, пожалуй, в США. Чтобы члену экипажа сойти на берег, надо заблаговременно открыть визу. Более того, во многих станах моряки не имеют права передвигаться по территории порта – если члены экипажа хотят выйти за его пределы, то за ними подъезжает машина и отвозит до проходной, где моряки выходят в город либо по пропуску, выданному миграционной службой, либо по загранпаспорту. И без этих документов, даже при наличии УЛМ, покинуть судно члены экипажа не смогут.

 – РПСМ выступает за то, чтобы морякам не нужно было делать визы, как это было в Советском Союзе: тогда вместо УЛМ у членов экипажей был паспорт моряка. Однако пока добиться этого не удалось, – говорит заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов. – Чтобы правительства приняли во внимание нашу точку зрения, необходимо привлечь на свою сторону судовладельцев: показать им, что кадры, которые выпускают российские морские вузы, действительно достойны того, чтобы за них побороться.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх