05.02.2018

«Судно в характере Примакова»

Так охарактеризовал  новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Совкомфлота» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. На торжественной церемонии подъема государственного флага Российской Федерации и имянаречения, состоявшейся 3 февраля в Санкт-Петербурге, он сказал: «Сегодняшнее событие важно с точки зрения сохранения нашей памяти о Евгении Максимовиче Примакове. Судно будет работать в сложных условиях, в том числе ледовых, при низких температурах, будет преодолевать сложности погоды, морей, штормы – это все в характере Примакова. Простое судно вряд ли могло носить имя Примакова, а такое судно, которое послужит России, его имени точно заслуживает».

В мероприятии также участвовали заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, директор по производству компании «Сахалин Энерджи» Оле Мыклестад, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков, члены семьи Е. М. Примакова,  курсанты ГУМРФ им. адмирала Макарова из группы целевой подготовки ПАО «Совкомфлот»: в дальнейшем они будут работать на судах компании.

 «Евгений Примаков» по своим техническим характеристикам является одним из лучших судов в своем классе. Его конструкция и оборудование позволяют эффективно обеспечивать безопасную работу морских нефтегазодобывающих платформ, в том числе в ледовых условиях: препятствовать образованию торосов и тяжелых ледовых полей, осуществлять околку образовавшегося льда и пр. Пропульсивная установка (два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW) гарантирует судну высокую маневренность и способность двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см. Оно спроектировано для эксплуатации в сложных ледовых и навигационных условиях Дальневосточного морского бассейна (Охотское море), с учетом многолетнего опыта, накопленного компанией «Совкомфлот» за время работы в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Основные параметры судна: габаритная длина – 104,4 м; ширина – 21 м; осадка – 7,9 м; дедвейт – 3670 т.

В режиме круглогодичной навигации «Евгений Примаков» будет нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации, а при необходимости осуществлять комплекс подводно-технических и ремонтных работ.

Экипаж к работе готов

Работать на таком судне – и почетно, и приятно.  Так, старший помощник капитана Владимир Подпругин гордится тем, что прошел суровый отбор, доказал свою квалификацию и попал на т/х «Евгений Примаков»: не каждый соискатель может получить место в российской судоходной компании номер один.

– С 2006 года я работал на судах снабжения разных компаний, в  «СКФ» попал впервые. Для меня самое главное – это стабильность, а  «Совкомфлот» – стабильная компания. Здесь очень хорошие условия во всех смыслах. Я даже подумываю взять жилье в ипотеку. И очень здорово, что наше судно ходит под российским флагом: значит, идет трудовой стаж, отчисления в Пенсионный фонд.

Старпом подчеркивает, что «Евгений Примаков»  – не простое судно, оно будет обеспечивать безопасную работу морских нефтегазодобывающих платформ и людей. Случись необходимость – здесь без труда в комфортных условиях разместятся 70 пассажиров, а если понадобится, то и все 150, не считая экипажа.

– Мы – как плавучая гостиница, – поясняет Владимир, – можем близко подойти к буровой платформе и принять на борт людей.

На судне есть квалифицированный судовой врач. Александр Гук готов оказать профессиональную медицинскую помощь и членам экипажа, и пассажирам «Евгения Примакова». Незадолго до выхода в рейс он прошел подготовку в специализированном учебном центре в Томске по основным «недугам»: это кардиология, сердечная реанимация, травматология.

Комфортные  условия на судне предусмотрены не только для пассажиров, но и для всех 26 членов экипажа: персональные каюты со всеми удобствами, библиотека, спортзал, сауна, Wi-Fi для работы и связи  с родными во время рейса. Он длится 70 дней, потом смена.

– Очень хороший контракт 70/70, – поясняет старпом. – Экипажи меняются грамотно, если ты этот Новый год встретил на судне, то в следующий раз – обязательно будешь дома, в кругу семьи.

Надо отметить, что порт приписки «Евгения Примакова» – Санкт-Петербург, но экипаж преимущественно с Дальнего Востока: морякам Находки, Владивостока и Холмска так ближе добираться до места работы.

  «Дальневосточный регион был и остается одним из приоритетных для работы судов группы «Совкомфлот», – отмечает генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.  – Наша компания последовательно расширяет здесь свое присутствие, обслуживая ключевые нефтегазовые проекты шельфа Сахалина. Флот компании, обслуживающий проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», насчитывает 20 судов. По технической оснащенности, многофункциональности, энерговооруженности судно «Евгений Примаков» является одним из лучших в составе флота компании. Решения Евгения Максимовича Примакова на посту председателя правительства РФ во многом способствовали устойчивому развитию ПАО «Совкомфлот». В этом судне реализован наш многолетний опыт эксплуатации судов в сложных ледовых условиях, а также опыт не одного поколения российских моряков»,

Напомним, судно обеспечения «Евгений Примаков» завершает серию из 4-х судов ледового класса, построенных в Хельсинки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» ОСК (Объединённая строительная корпорация) по заказу СКФ   для обслуживания шельфовых нефтегазодобывающих платформ проекта «Сахалин-2» на Дальнем Востоке.  Т/х «Геннадий Невельской» (головное судно серии), «Степан Макаров» и «Федор Ушаков» вошли в состав флота группы СКФ в 2017 году и успешно эксплуатируются на шельфе Сахалина.

На данный момент группа компаний «Совкомфлот» является мировым лидером по числу находящихся в управлении ледокольных судов снабжения и обеспечения, IBSV (icebreaking supply vessel).

 Справка:

Евгений Примаков – советский и российский государственный и общественный деятель, академик РАН. Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР (1989-1990), директор Службы внешней разведки РФ (1991-1996), министр иностранных дел РФ (1996-1998), председатель правительства РФ (1998-1999), президент Торгово-промышленной палаты РФ (2001-2011). Лауреат Государственных премий СССР (1980) и РФ (2014). Скончался 26 июня 2015 года в Москве на 86-м году жизни.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

Вхождение «Евгения Примакова» в состав флота группы СКФ позволит увеличить число судов, занятых в проекте «Сахалин-2», до 12 единиц: три нефтеналивных танкера, два газовоза СПГ (сжиженного природного газа) и семь судов снабжения и обеспечения.

↑ 

Наверх