02.02.2018

Отрасль продолжает сталкиваться с брошенными моряками

11 моряков т\х «Aegean Princess» (флаг Панамы,  IMO 8025862) спустя полтора года стоянки в порту Аджман (ОАЭ) наконец вернулись домой. Экипаж оказался брошен дубайским судовладельцем Vihaan Trading в июне 2016 года после того, как компания обанкротилась. Репатриировать экипаж помогли  Федеральное управление транспорта ОАЭ (FTA) и местная инспекция  ITF. Правда, моряки вернулись домой без зарплаты: заставить судовладельца заплатить $916 тысяч не удалось, а страховой гарантии на случай репатриации и по выплате зарплаты, как того требуют поправки к КТМС, у моряков не было. 

– Объединённые Арабские Эмираты являются непростым регионом для моряков, в первую очередь потому, что страна не ратифицировала КТМС, – рассказывает инспектор  ITF в ОАЭ Мохамед Аррачеди. – Беспредел местных судоходных компаний иногда не знает границ. Я занимался делом «Aegean Princess», но это далеко не самый вопиющий случай в моей практике. 

В том же порту Аджман стоит танкер «MT Dharma» (флаг Панамы,  IMO 7853420), семь индийских моряков находятся «в плену» на судне уже больше двух лет. Недавно капитан Ашвани Кумар Катариа через социальные сети обратился за помощью, заявив, что компания Alco Shipping Service бросила их на борту танкера. Сам капитан пришёл на судно в июле 2015 года. Он, как и другие члены экипажа, подписал контракт на 12 месяцев, но до сих пор не списался. 

– Я живу на танкере уже 30-й месяц, старпом и ещё пять членов экипажа – 24-й. Все мы ждём зарплаты, но компания просто забыла о нас, – говорит капитан. – Нам тяжело здесь находиться и тяжело поддерживать безопасность судна: двигатель не работает, на корпусе танкера появились дыры. Мы несколько раз обращались в консульство Индии, но безрезультатно: посольство не оказало никакой помощи. 

Несмотря на то, что моряки уже третий год находятся на судне, этот случай получил широкую огласку только в октябре 2017 года. Тогда же всплыла информация и о других судах, брошенных компанией. К примеру, моряки «Sharjah Moon» почти год были брошены в водах ОАЭ и не получали зарплату более шести месяцев. Самое удивительное, что Alco Shipping умудряется уходить от наказания, никаких действий в отношении неё даже не предпринимается.  

– Все эти вопиющие случаи начались ещё до того, как в силу вступили поправки к КТМС, касающиеся обязанности судовладельцев гарантировать финансовые обязательства по репатриации. Но непонятно, почему их отсутствие должно оправдывать подобное отношение к морякам, – отмечают в РПСМ. – Представители местной судоходной отрасли, включая надзорные органы и другие компании, должны предпринять реальные действия против подобных судовладельцев.  Федеральное управление транспорта ОАЭ уже сделало такой шаг: с 20 февраля 2018 года все торговые суда вместимостью с выше 200  БРТ при заходе в территориальные воды Объединённых Арабских Эмиратов обязаны иметь на борту сертификат, подтверждающий страховку моряков от  смерти и травм и гарантирующий выплату задолженности по зарплате за четыре месяца . В противном случае судам могут запретить входить в порты страны. Не исключено, что страна вскоре решится ратифицировать КТМС. Если это произойдёт РПСМ, как и морские профсоюзы других стран, будут горячо приветствовать этот шаг.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх