29.01.2018

Отрасль продолжает сталкиваться с проблемами реализации поправок к КТМС

Служба помощи SefarersHelp помогла репатриировать очередной брошенный экипаж, после того как филиппинские моряки провели четыре месяца на борту без снабжения, провизии и зарплаты. Сделать это удалось благодаря Правительству Филиппин, которое взяло на себя организацию и расходы по перевозке членов экипажа на родину. К сожалению, поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве не сыграли в этом спасении никакой роли – страховых сертификатов на борту попросту не оказалось.

Изначально моряки обратились в SefarersHelp в связи с тем, что их не устраивал рацион и график питания на судне: кок взвалил свои обязанности на помощника, который в свою очередь готовить толком не умел, а капитан распорядился, чтобы кухня закрывалась после ужина, из-за чего ночная и утренняя вахта регулярно оставалась голодной. Однако позже выяснилось, что проблемы на судне распространились далеко за пределы кухни – морякам в течение нескольких месяцев не выплачивалась зарплата. В итоге члены экипажа решили устроить забастовку, отказались выполнять свои должностные обязанности и запросили репатриацию, однако работодатель на ситуацию никак не отреагировал.

– Теплоход арестовали за долги, но судовладелец разбираться с проблемой не спешил. Очевидно, что ему куда выгоднее было просто забыть об экипаже, нежели выплачивать долги по зарплате и исправлять все остальные замечания, выставленные государственным портовым контролем в ходе проверки, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Все дело в том, что многие страны до сих пор не отразили в полной мере требования Конвенции в своих законодательствах: не обозначили ни точную сумму компенсаций, ни более серьезное наказание за их нарушение, нежели арест судна в порту. Поэтому многие компании либо приобретают фиктивные страховые свидетельства, либо вовсе не мучаются с этим вопросом. То же самое касается и России. Пока новый вид страхования не учтен в действующем законодательстве и зафиксирован как обязательный хотя бы в Кодексе торгового мореплавания, существует риск появления рынка липовых страховок, как это было на заре ОСАГО. На национальном уровне должен существовать понятный и прозрачный механизм реализации новых поправок к КТМС.

↑ 

Наверх