26.01.2018

Рыбный флот – он трудный самый

Матрос траловой команды т\х «Райт Вэйл» (флаг РФ,  IMO 8228543, порт приписки Санкт-Петербург) обратился за помощью в инспекцию  ITF в России. Компания «Альянс Марин», в управлении которой находится рыболовное судно, не выплатила зарплату за все четыре месяца работы в размере € 5200.

Кроме того, работодатель отказался госпитализировать моряка, получившего при падении травму грудной клетки; ему просто оказали минимальную помощь на борту, и он продолжил работать. Примерно через полтора месяца, когда состояние рыбака заметно ухудшилось, «Альянс Марин» отправила его в госпиталь в ближайшем порту стоянки в Анголе. Обследование показало, что в результате падения произошло защемление левой лопатки и необходима госпитализация. Однако фирма не стала платить за лечение, вместо этого моряка списали. Вернувшийся домой рыбак ждал окончательного расчёта, но так и не получил его. Когда он связался с компанией, там заявили, что зарплата пошла в счёт погашения расходов на репатриацию. Тогда он обратился в  ITF .

– Проблема в том, что моряк при найме не заключил трудовой контракт, а при списании ему не выдали расчётный лист, и единственным свидетельством его работы на судне является прописка на судне в паспорте моряка, – говорит инспектор  ITF, который помог моряку составить заявление в Северо-Западную транспортную прокуратуру о возбуждении уголовного дела в связи с невыплатой зарплаты.

– Надеюсь, что прокуратура поможет моряку и проверит «Альянс Марин». У компании несколько круингов в России, Литве и Украине, через которые нанимают рыбаков на суда под российским флагом. Вполне вероятно, что это не единственный случай нарушения прав. Рыбаки и сами хороши: они убеждены, что каждый по умолчанию застрахован на все случаи жизни и что можно без контракта идти в рейс, не задумываясь о последствиях. А они, как показывает практика, могут быть весьма печальными, – говорит инспектор  ITF. – Не стоит забывать, что Конвенция о труде в морском судоходстве не распространяется на рыболовные суда, а Конвенция о труде в рыболовном секторе Россией не ратифицирована. Отсюда тот правовой беспредел, характерный для отрасли не только в нашей стране, но и за рубежом: минимальные зарплаты, плохое техническое состояние судов. Поэтому рыбаки должны помнить, что нельзя уходить в рейс без контракта, и лучше заранее навести справки о работодателе.

↑ 

Наверх