25.01.2018

Новые угрозы Баб-аль-Мандебского пролива

Балтийский Международный морской совет (BIMCO), Международная палата судоходства (ICS) и Международная Ассоциация независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) в связи с усилением конфликта в Йемене выпустили «Руководство по морской безопасности в Баб-аль-Мандебском проливе и южной акватории Красного моря». Его цель: помочь морякам подготовиться к прохождению опасной зоны и избежать новых угроз в регионе.  

– За январь в территориальных водах Йемена произошло уже два инцидента, поэтому мы хотим убедиться, что судовладельцы принимают меры для обеспечения безопасности теплоходов и экипажей, а капитаны проинформированы о новых вызовах, – говорит генеральный директор BIMCO Ангус Фру.  

Сейчас суда, проходящие у берегов Йемена, могут стать жертвой не только на пиратов, но и морских мин и морских самодельных взрывных устройств (WBIED). Чтобы избежать столкновения с ними, капитанам рекомендуется использовать Транзитный коридор морской безопасности (MSTC), следовать указаниям «Лучших практик по борьбе с пиратством» (BMP4) и по возможности нанимать вооруженную охрану. Капитаны также могут зарегистрироваться в двух системах, чтобы получать онлайн информацию о ситуации в регионе: Центре морской безопасности Африканского рога (MSCHOA) и Управлении морского транспорта Великобритании (UKMTO).

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, руководство показало готовность судоходной отрасли своевременно реагировать на возникающие риски.

– Только совместные усилия военно-морских сил, международных морских ассоциаций и судовладельцев позволяют в полной мере обеспечить безопасность экипажей в опасных зонах, к которым относятся и порты Йемена. Морякам, совершающим рейсы в этот район, важно помнить, что если судно покрыто коллективным договором IBF, они вправе рассчитывать на бонус, равный базовой ставке. При этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего  пребывания), удвоенную компенсация по смерти и инвалидности, – говорят в РПСМ. – Кроме того, моряки вправе отказаться идти в опасный рейс, с репатриацией за счёт компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки.

↑ 

Наверх