25.01.2018

ЧАТО РПСМ: под российским флагом жалоб оказалось больше

Условия труда на борту вызывают больше жалоб у членов экипажей, работающих на судах под национальным флагом России, – к такому выводу пришли представители технической инспекции труда Черноморско-Азовской территориальной организации (ЧАТО) РПСМ. Основывается это на фактах: за 2017 год инспекторы посетили более 50 теплоходов, в том числе под удобными флагами.

– На всех этих судах мы не нашли особо сильных нарушений. Да и в целом прошедший год оказался более-менее спокойным: за исключением выплаты нескольких компенсаций по травмам и материальной помощи никаких серьезных инцидентов не было, – отмечает технический инспектор труда ЧАТО РПСМ Евгений Бангерт. – Что касается жалоб от экипажей российских теплоходов, то они поступали в связи с размером заработной платы и проблемами со снабжением, но все эти вопросы решались достаточно быстро.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что при этом многие «иностранные» теплоходы по сути принадлежат российским судовладельцам. И если бы они ходили под родным флагом, то экипажи работали бы по условиям российского законодательства. Для них такой расклад означает дополнительную защиту социальных и трудовых прав, например, в плане пенсии или выплаты страховых компенсаций.

– Некоторые судовладельцы уже начали переводить свои суда под флаг РФ: в 2017 году в Петербурге это сделала компания «Пола Райз», а в Находке в наш регистр перешло сразу два судна – «Санни Лима» и «Академик Черский». Мы надеемся, что их примеру последуют и другие компании, – говорят в РПСМ.

↑ 

Наверх