Экипажи судов, заходящих в ОАЭ, должны быть застрахованы
С 20 февраля 2018 года все торговые суда вместимостью свыше 200 БРТ при заходе в территориальные воды Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ) обязаны иметь на борту сертификат, подтверждающий страховку моряков от смерти и травм и гарантирующий выплату задолженности по зарплате за четыре месяца. В противном случае судам могут запретить входить в порты страны.
Соответствующий циркуляр выпустило Федеральное управление транспорта ОАЭ (FTA). Этот шаг многие расценили, как готовность страны, недавно вошедшей в Совет IMO, ратифицировать Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС): требования FTA фактически совпадают с поправками к КТМС, вступившими в силу 18 января.
– Мы надеемся, что Эмираты вскоре присоединятся к государствам, ратифицировавшим КТМС, – говорит региональный директор ISWAN в Южной Азии Чираг Бахри. – За последние несколько месяцев мы столкнулись с несколькими случаями, когда судовладельцы бросали экипажи в водах ОАЭ или когда там происходили аварии, из-за которых погибли люди. Это печальная статистика, и хочется верить, что с ратификацией КТМС подобные инциденты исчезнут.
В Российском профсоюзе моряков приветствуют любые шаги по улучшению защиты прав моряков.
– Если Эмираты ратифицируют КТМС, это положительно скажется на условиях труда как местных, так и иностранных моряков. Кроме того, решение станет примером для других арабских государств и позволит снизить число неблагополучных судов в Персидском заливе, – отмечают в РПСМ.
На настоящий момент Конвенцию ратифицировало 84 страны.