Международная федерация транспортных работников (ITF) выпустила листовку для моряков, в которой объясняет, что нужно делать, если экипажу грозит участь брошенного.
Листовка опубликована на сайте ITF 18 января, в годовщину со дня вступления в силу поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), касающихся прав брошенных моряков на гарантированную помощь и репатриацию за счёт работодателя. Обязательства судовладельца должны подтверждаться соответствующими сертификатами, которые надлежит вывешивать на видном месте, чтобы каждый член экипажа мог с ними ознакомиться.
Как отмечается в листовке, считать экипаж брошенным можно в нескольких случаях:
– если судовладелец не покрывает расходы на репатриацию;
–если судовладелец оставил моряков без необходимой поддержки и снабжения;
–если судовладелец в одностороннем порядке разорвал связь с экипажем, и при этом зарплата не выплачивалась хотя бы два месяца.
Если возникла любая их названных проблем, и судовладелец не выходит на связь с экипажем, моряки могут самостоятельно обратиться в страховую фирму, чтобы та оплатила репатриацию. Важно помнить, что поправки гарантируют и выплату задолженности по зарплате, но максимум за четыре месяца, поэтому не нужно откладывать обращение в долгий ящик. Страхование также должно покрывать разумные расходы на питание, одежду, проживание, питьевую воду, поставку топлива для выживания на борту, медобслуживание. Специально для брошенных экипажей компании, входящие в Международную группу клубов P&I, создали круглосуточные службы экстренной помощи. Ознакомиться с ними можно на сайте ITF.