22.01.2018

Моряки должны получать достойную зарплату

Зарплата всех моряков, трудящихся в территориальных водах Великобритании, не должна быть ниже установленного законом минимума (в настоящее время он составляет £7,83 в час для тех, кто старше 25 лет). Об этом говорится в «Руководстве для членов экипажей судов, работающих во внутренних водах», опубликованном правительством Соединённого Королевства.

Необходимость в создании документа возникла после того, как в отрасли стали происходить случаи демпинга: судовладельцы нанимали, например, более «выгодных» филиппинцев и сокращали тем самым расходы на зарплату. В результате британские моряки оставались без работы, а те, кого брали вместо них, получали смешные по местным меркам деньги. Теперь сотрудники пограничной службы при посещении судов будут передавать членам экипажей Руководство, переведённое более чем на 50 языков. Документ также разослан судовладельцам; если те не начнут исполнять Национальный закон о минимальном размере оплаты труда, то названия компаний будут преданы гласности, им самим грозит штраф в размере до 200% от суммы невыплат,  а в наиболее серьёзных случаях – уголовная ответственность.

– Этим Руководством мы ясно даём понять, что независимо от того, под каким флагом работают суда у наших берегов, всем членам экипажей должна выплачиваться зарплата в соответствии с законодательством Великобритании, – заявил министр торговли и промышленности Эндрю Гриффитс.

Местные профсоюзы опасаются, что не все судовладельцы последуют рекомендациям.

– Я не исключаю, что Руководство заставит некоторые компании пересмотреть свои расходы на оплату труда моряков. Однако в документе отсутствуют упоминания о необходимости закрепить требования в законодательстве. Следовательно, на сегодняшний момент они являются не более чем рекомендациями, – говорит главный юрист профсоюза Nautilus Чарльз Бойл. – Мы надеемся, что правительство сделает следующий шаг и закрепит требования законодательным актом.

Российский профсоюз моряков поддерживает борьбу братских профсоюзов с социальным демпингом на национальном морском рынке труда. Подобная практика коснулась не только Великобритании, но и многих других стран. В первую очередь, она затронула европейских моряков, которые теряют работу из-за того, что компания заменяет их на более дешёвую рабочую силу. В результате возникает нездоровая конкуренция, от которой страдают все (кроме судовладельца, который экономит на рабочей силе). Морские профсоюзы каждой страны должны делать всё возможное,  чтобы противостоять этому.

↑ 

Наверх