18.01.2018

О чем нужно знать, собираясь в рейс?

Когда контракт с судовладельцем уже подписан, все необходимые документы оформлены и известна дата отхода теплохода, для моряков наступает черёд собирать чемоданы. И если многим затруднительно подобрать вещи в путешествие на одну неделю, то можно только представить, каково приходится членам экипажей, которые проводят на борту по несколько месяцев к ряду. Чтобы помочь молодым морякам, слабо представляющим, как подготовиться к рейсу, ресурс mtelegraph.com дает ряд рекомендаций и советов бывалых «морских волков», за плечами у которых не один год в море.

В первую очередь, нужно придерживаться простого принципа «на весь контракт не напасешься и не в пустыню едешь» и брать действительно необходимые вещи – всё-таки, ограничение по весу для багажа в аэропортах никто не отменял. Все самое ценное – а это в первую очередь документы – стоит упаковать в ручную кладь и ни на секунду не упускать ее из виду. Для подстраховки можно заблаговременно сделать сканы документов и отправить себе на почту. Полезным будет иметь при себе определенную сумму наличных в евро или долларах на случай непредвиденных расходов.

– Самое важное – это документы, а уже потом личные вещи: зубная паста, щетка, сменная одежда, – считает капитан Юрий Манжаров: – Раньше я брал с собой бумажные книги. Не только художественные, но и учебники для повышения квалификации. Сейчас же все это без труда закачивается на компьютер или смартфон. Правда, когда судно идет с сокращенным составом – времени на досуг обычно не хватает.

С умом нужно подойти и к выбору одежды. Если из рейса моряк возвращается в более холодное время года, не помешает захватить с собой пару теплых вещей. Они пригодятся не только для списания, но и на судне: ни для кого не секрет, что на море бывает весьма прохладно даже в летние дни.

– Пристального внимания заслуживает выбор одежды. Перво-наперво советую побегать по секонд-хендам – нет смысла покупать новые брюки и белые рубашки для работы на судне. Обязательно взять с собой что-нибудь для спортзала, а также соответствующую обувь. Вся обувь должна быть удобной, желательно кожаной и разношенной. Никаких лаковых модельных туфель. Для работы – обязательно со ступинатором и антискользящей подошвой. Но ни в коем случае не плоская! Иначе ваша спина «спасибо» потом не скажет. Если компания предоставляет сэйфти-шузы за ваши деньги – не вздумайте экономить и покупайте. Также необходимо подумать не только о том, что вы возьмете в сумке, но и в чем полетите, чтобы потом не ломать голову, как запихнуть пуховик и зимние ботинки в чемодан на обратном пути, – советует  Roomservice-attendant Дмитрий Олейник:

Следует  заранее позаботиться о своем здоровье и хорошем самочувствии и захватить в рейс витамины: на судне далеко не всегда удается есть сбалансированную и незамороженную пищу. Не стоит забывать и о лекарствах, только с этим вопросом нужно быть крайне аккуратным – все медикаменты должны быть с рецептом от врача.

– Сейчас все необходимое можно купить в порту. Как показывает практика, из рейса в рейс я брал все меньше и меньше вещей. В первую очередь стоит позаботиться о лекарствах и о том, как будешь проводить свой досуг. На судне обычно есть какая-то библиотека, но порой ничего интересного в ней найти не получается, – говорит капитан Владимир Иванов.

Заведомо продуманный досуг скрасит свободное от вахты время, хотя далеко не факт, что его будет много. Но все же не помешает скачать любимые книги, фильмы и музыку, которые в любой момент поднимут настроение.

– Первое, что я взял в свой первый рейс, и оно не понадобилось, – это мыло. Оказалось, его очень много на судне. Постельное белье и полотенца также остались лежать на дне чемодана. Вместо этого мне очень пригодились резиновые тапки. Также крайне важная вещь – ноутбук, – делится моторист Руслан Бежинар.

В свою очередь Российский профессиональный союз моряков напоминает, что в рейсе у члена экипажа при себе должны быть следующие документы:

– самое главное – это оригинал трудового договора/контракта, который должен быть полностью заполнен и подписан. При этом одну нотариально заверенную копию стоит оставить дома на случай непредвиденных ситуаций. Более подробно об особенностях заключения контракта/договора с судовладельцем можно прочитать в памятках РПСМ для моряков, работающих на судах под российским и удобным флагами;

– паспорт (заграничный в загранплавании) и паспорт моряка/удостоверение личности моряка (УЛМ);

– документ, подтверждающий профессиональную квалификацию (диплом или сертификат);

– медицинское свидетельство;

– контактные данные своей профсоюзной организации и инспекторов Международной федерации транспортных рабочих.

↑ 

Наверх