16.01.2018

Моряков волнует, как сохранить работу и не поддаться стрессу в рейсе

Международная благотворительная организация моряков (ISWAN) подвела итоги работы горячей линии SeafarerHelp за 2016 год. Всего за помощью обратилось 11228 человек по 3073 уникальным случаям – на 37% больше по сравнению с 2015 годом. Это свидетельствует о том, что экипажи из самых разных стран сталкиваются с теми или иными трудностями и нуждаются в улучшении защиты своих прав. 

Как отмечается в документе, главное, что волнует работников торгового флота – вопрос занятости: 18% обратившихся в SeafarerHelp интересовались, как им не остаться без работы или как найти её. На втором месте (16%) – проблемы выплаты зарплаты. Моряки спрашивают, как заставить судовладельца погасить задолженность. Запросы поступали не из какого-то конкретного региона, а из 122 стран от представителей 99 национальностей. Эти данные наглядно демонстрируют, что экономические проблемы отрасли, вызванные начавшимся в 2008 году глобальным кризисом, по-прежнему затрагивают каждого моряка, будь он англичанин или индус. 

Однако экономическая нестабильность – далеко не единственное, что волнует членов экипажей. На третьем месте среди проблем, с которыми звонили на горячую линию, – вопросы здоровья, причём не только физического. Даже бывалые моряки могут испытывать психологические сложности, связанные с социальной изоляцией, разлукой с семьёй и длительными рейсами. Такие проблемы решить гораздо сложнее, чем «материальные» вопросы, и звонок на горячую линию может стать настоящим спасением для моряков, отмечают в РПСМ.

– Постоянный стресс, накапливающийся за рейс, невозможность поговорить с любимым человеком, необходимость месяцами находиться с одними и теми же людьми – всё это давит на психику. А если ещё и на работе начинаются проблемы – постоянные нагоняи от старшего по званию или задержки зарплаты – тут даже у самых стойких может случиться нервный срыв, – говорят в РПСМ. – Порой единственной отдушиной может стать такой сервис, как SeafarerHelp, который остаётся на связи 24 часа в сутки семь дней в неделю. При необходимости моряку дадут контакты не только инспектора ITF, но и сотрудников благотворительных организаций Mission to Seafarers, Apostleship of The Sea и Sailors Society, которые всегда смогут выслушать и дать совет.

↑ 

Наверх