16.01.2018

Круинг ответит за все

В преддверии празднования Старого Нового года вступило в силу очередное постановление Правительства РФ, которое отменило и дополнило действовавшее ранее «Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Теперь сей важный законодательный акт называется Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022 (ред. от 30.12.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Как видно даже по названию, разница в нормативных актах невелика. А важность Положения – ввиду того, что исполнимость требований установлена им же – носит весьма спорный характер. Тем не менее, стоит обратить внимание на некоторые важные изменения, которые начали действовать с января этого года:

  • круинги не вправе препятствовать морякам в получении рабочих мест, на которые они имеют право в соответствии со своей квалификацией (хотя, например, как известно, «блэклистинг» уже давным-давно под запретом); 
  • круинги не должны прямо или косвенно брать с моряков оплату комиссионных за трудоустройство или иных издержек, кроме расходов, связанных с получением удостоверения личности моряка/мореходной книжки, прохождением медицинского осмотра и т. п;
  • перед приёмом на работу круинги обязаны проинформировать моряков об их правах и обязанностях, указанных в трудовых договорах, а также ознакомить с их содержанием перед подписанием. Также моряку обязаны передать его экземпляр подписанного трудового договора;
  • трудоустройство моряков осуществляется с учетом необходимой квалификации, которая подтверждается документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • круинги обеспечивают соответствие трудовых договоров действующему законодательству государства флага судна, а также положениям коллективного договора (при его наличии) между судовладельцем и профсоюзом моряков;
  • важное условие – согласно современным лицензионным требованиям, круинг должен удостовериться в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться без средств к существованию в иностранном порту;
  • отныне круинг, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассматривает жалобы в отношении своей деятельности и принимает по ним меры, а также информирует лицензирующий орган обо всех неурегулированных спорах;
  • круинг выплачивает морякам компенсацию денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения лицензиатом своих обязательств перед моряками, посредством заключения лицензиатом договора страхования либо обеспечения исполнения обязательств способом, предусмотренным главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • и последнее, возможно, самое важное условие, о котором круинги должны знать – компенсация морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками, в соответствии с трудовым договором. При этом способ и размер компенсации морякам денежного ущерба устанавливаются лицензиатом по согласованию с судовладельцем, на суда которого осуществляется трудоустройство моряков.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что ответственность за найм, в том числе и материальная, возросла. А потому отправить моряка куда-подальше и забыть о нём теперь вряд ли получится...

© Вадим Мамонтов, председатель КРО РПСМ


↑ 

Наверх