11.01.2018

Как правильно подавать жалобу?

В Калининградскую региональную организацию (КРО) РПСМ регулярно поступают жалобы с судов действующего флота: моряки и рыбаки обращаются с вопросами, мол, разъясните, кто прав в данном споре, жалуются на несвоевременную замену, питание, снабжение и, конечно, зарплату-недоплату. При этом при работе с каждым из них много времени уходит просто на то, чтобы понять, какие применяются условия индивидуального трудового контракта, и какая общая юрисдикция действует на борту.

Потому что обычно запрос выглядит так: «Пока не готов сказать, как меня зовут, свою должность, название судна, компанию и район плавания. Просто ответьте, как поступать в таком-то случае...»

Всё это напоминает «Каникулы в Простоквашино», где почтальон Печкин приносил посылку, заранее предупреждая, что он её никому не отдаст.  Ну, так и сидел бы тогда Печкин со своей посылкой на известном месте, чего время-то отнимать?

Поэтому с целью экономии времени советуем морякам следующее:

  • Можно не указывать персональные данные, однако название судна и IMO жизненно необходимы. По этим координатам РПСМ пробивает юрисдикцию трудового права на борту, тип коллективного договора МФТ и, значит, условия труда и оплаты, права и обязанности.
  • Если же судно не покрыто коллективным договором МФТ (кстати, от одной трети до половины жалобщиков понятия не имеют, так это или нет), тогда будьте готовы прислать отсканированную копию трудового договора. Персональные данные можно либо забелить, либо зачернить.

В случае обращения с жалобой родственников, чаще всего жён, а иногда, увы, и вдов моряков, стандартный запрос выглядит так: «Муж получил травму (исчез с борта, умер в рейсе), где получить страховку? Название судна не знаю, компания, вроде иностранная, флаг ихний, контракта в глаза не видела, работал где-то за рубежом».

Увы и ах, но это происходит сплошь и рядом – впечатление, что с обратившимися в профсоюз длительное время сожительствовал человек-невидимка, от которого ни следов, ни документов не осталось. По факту дома должен находиться хотя бы контракт. И это жёсткое и категоричное требование как международного, так и отечественного права. В контракте указано название судна и номер IMO, исходя из которых можно определить права родственников и обязанности судовладельца.

Что же касается «страховки» или компенсации по смерти, почему-то, по мнению родни, непременно и безусловно полагающихся к выплате, то это отдельная песня. В ближайшее время коллектив КРО РПСМ подготовит статью, в которой пояснит, что кроет в себе это мифическое понятие «страховка по смерти моряка». 

© Вадим Мамонтов, председатель КРО РПСМ

↑ 

Наверх