22.12.2017

«Хочется, чтобы моряки стали более сознательными»

Азово-Донская территориальная организация Российского профсоюза моряков (АДТО РПСМ) в 2017 году помогла более чем 80 морякам вернуть порядка 8,5 млн рублей задолженности по зарплате.

– На Азовском море всегда были проблемы, связанные с недобросовестными работодателями, – говорит председатель АДТО РПСМ Леонид Глушак. – В основном на их судах и возникали задержки зарплаты. Пожалуй, два самых злостных неплательщика – это компании «Русшип» и  «Имфлот Логистик». 

Так, на судах «Русшипа» регулярно задерживают валютные выплаты – самую большую часть зарплаты. Случилось это и с моряками «Омский-106», которые написали коллективное обращение в АДТО РПСМ. Стоило профсоюзу подключиться к решению вопроса – буквально через несколько дней судовладелец полностью погасил задолженность в размере $21 тысячи. 

В похожих ситуациях оказывались и экипажи ООО «Имфлот Логистик». К примеру, т\х «Магеллан» был задержан государственным портовым контролем после того, как Леонид Глушак передал инспекторам PSC информацию о ряде технических неисправностей, выявленных во время посещения судна. На т\х «Вайтбокс Волга» моряки и вовсе объявили бессрочную акцию протеста из-за долгов компании по заработной плате, а АДТО РПСМ направил обращение в Волго-Донскую транспортную прокуратуру. 

– Я помню подобные случае с судами «Русшипа» и «Имфлот Логистик» и в прошлом году, – делится Леонид Глушак. – Боюсь, что в 2018-ом к нам опять будут приходить незадачливые моряки, понадеявшиеся на авось: «да, кому-то задерживают зарплату, но вдруг мне повезёт?» Но практика показывает, что везёт им редко. Очень хочется, чтобы моряки стали более сознательными. Они должны ещё до подписания контракта проверять информацию о судовладельце и не бояться отстаивать свои права. И РПСМ всегда готов в этом помочь. В нашу организацию за год вступило 106 человек, большинство из них – это как раз те, кто столкнулся с несправедливостью со стороны работодателя. Так получается, что только в критической ситуации моряки понимают, что встать за них горой готов только профсоюз. 

А в  ноябре-декабре 2017 года в АДТО РПСМ поступили обращения от четырех моряков и практикантов, отработавших контракты на теплоходах «Азори Карабах» (РФ, ИМО 9352705), «Чингиз Мустафаев» (РФ, ИМО 9354636), «Пал-2» (РФ, ИМО 9092144) и «Пал-6» (РФ, ИМО 9097240). Они были списаны без денег с долгом по заработной плате, который в общей сложности превышает 400 тысяч рублей.

Поначалу ростовская компания обещала задолженность погасить. Но время идет, а свои честно заработанные деньги моряки так и не увидели. Обращения профсоюза пока тоже не сдвинули дело с мертвой точки. Инспекторов смутил и еще один момент – с практикантами был заключен не трудовой договор, а договор на оказание услуг, по которому добиться выплаты долга куда сложнее. Да и перечень обязанностей он содержал странный: помимо привычной работы курсанты должны были помогать коку, а также содержать в чистоте и порядке судовую библиотеку и каюты, все это – за 380 рублей в день.

– Мы уже обращались в капитанию порта, теперь собираемся подключить к делу прокуратуру и Ространснадзор. В любом случае, Российский профсоюз моряков сделает все возможное, чтобы моряки получили долги по зарплате, – говорит Леонид Глушак.

↑ 

Наверх