21.12.2017

Закон о каботажных перевозках не защитит национальный рынок труда

Госдума России приняла во втором чтении законопроект о закреплении каботажных перевозок за судами под российским флагом, который даст им преимущественное право осуществлять рейсы не только между морскими портами РФ, но и любыми другими местами, которые используются для погрузки и выгрузки в Российской Федерации, а также сооружениями на континентальном шельфе страны. Для судовладельцев это станет хорошим поводом перевести свои суда под российский флаг, но как отразится принятие закона на моряках?

– В плане защиты национального морского рынка труда этот законопроект ничего не дает. Да, в нем предусмотрено преимущество российских судовладельцев при плавании в каботаже, но это абсолютно не означает, что на судах под государственным флагом будут работать исключительно российские экипажи, – говорит главный правовой эксперт Российского профсоюза моряков Валерий Нефедов.

Так, российские судовладельцы в разрешительном порядке могут принимать на работу иностранных граждан и лиц без гражданства. К тому же сфера применения этого порядка сужается с каждым годом все больше и больше – за счет освобождения от него работодателей-резидентов Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и зон свободных портов.

– Наши предложения о запрете применения труда иностранцев в составе экипажей таких судов правительством РФ почему-то не воспринимаются. А без него все разговоры о защите национального морского рынка труда теряют всякое значение, – отмечает Валерий Нефедов.

В РПСМ убеждены: в российской экономической зоне первоочередное право на рабочие места должны иметь именно российские моряки, при этом привлекаться должно не менее 80% россиян от общего числа работников. Профсоюз уже два года пытается обратить внимание на эту проблему, однако все обращения РПСМ в адрес правительственных структур РФ так и не услышаны.

↑ 

Наверх