21.12.2017

На Дальнем Востоке продолжаются проверки судов

За неделю, с 14 по 21 декабря 2017 года, инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили четыре судна в порту Находка: «Apollo Neo» (Панама,  I МО 9665853), «Sky Globe» (Маршалловы острова,  I МО 9463748), «Sky Height» (Панама,  I МО 9565405) и «Танир» (РФ,  I МО 8711318). В первую очередь представители профсоюза интересовались, есть ли на судах коллективные договоры и сертификаты финансовых гарантий по репатриации и выплате компенсаций, отвечающие требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС).

Экипажи первых трёх теплоходов укомплектованы иностранными моряками из Вьетнама, Филиппин и Китая. Моряки продемонстрировали представителям профсоюза страховые сертификаты, вывешенные на видном месте. Правда, назвать сумму, на которую они застрахованы, не смогли. На условия работы члены экипажей не жаловались, но ни на одном судне не было коллективного договора.

– Мы направили судовладельцам нотисы о необходимости заключения коллективного договора. Владелец «Apollo Neo» уже приступил к переговорам с корейским профсоюзом, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы кратко рассказали морякам о деятельности  ITF , об опасностях, которые таят удобные флаги, и заодно пригласили иностранных гостей посетить Международный морской клуб Находки, пока судно стоит в порту.

Более подробно профсоюзные инспекторы поговорили с экипажем т\х «Танир», где все 18 моряков – россияне. Судно принадлежит чукотской компании Chukotka Trading Co, но при этом находится в управлении Norfes Marine Service Co Ltd из Владивостока.

– Мы поинтересовались, есть ли на судне свидетельства финансовой гарантии на случай репатриации и выплаты компенсаций, как того требует КТМС. Оказалось, что есть, но размер страховки в случае смерти составляет всего 5313 рублей. Конечно, семье моряка, не дай бог случись что, выплатят ещё до миллиона рублей из Фонда социального страхования. Но всё равно – пять тысяч в качестве финансовой гарантии – это крайне мало, – говорит Николай Суханов. – В Norfes Marine Service есть коллективный договор с РПСМ, однако он действует только на судах под удобным флагом. Но мы ведём работу над тем, чтобы заключить с компанией колдоговор, который будет распространяться и на суда под флагом РФ.

↑ 

Наверх