18.12.2017

Уровень пиратства в Азии за два года упал на 63%

За ноябрь 2017 года в морях Сулу и Сулавеси не было совершено ни одного похищения, – об этом сообщает Региональное объединение по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP). Тем не менее, на сегодняшний день 10 членов экипажей до сих пор не вызволены из пиратского плена: власти Филиппин продолжают выслеживать злоумышленников и проводить военные операции по спасению заложников. Так, кампания военно-морского флота, проведенная с 23 мая по 23 октября, помогла существенно сократить количество преступлений в районе между Филиппинами и Индонезией – там ответственность за них возложили на боевиков с южной части острова Минданао.

В общей сложности за 2017 год по всему азиатскому региону известно о 71 случае пиратства, 11 из которых злоумышленникам не удалось довести до конца. По данным ReCAAP, этот показатель – самый низкий за последние десять лет: например, по сравнению с 2015 годом, он упал на 63%. К тому же, сами преступления в 2017 году характеризовались как менее тяжкие.

Число вооруженных ограблений сократилось в портах и на якорных стоянках Индии, Малайзии, Индонезии и Вьетнама. А вот в Читтагонге (Бангладеш) и Маниле (Филиппины), а также в Южно-Китайском море, Малаккском и Сингапурском проливах грабители чаще нападали на торговые суда:

– Преступления происходили под покровом ночи. Злоумышленники проникали на борт и забирали все, что «плохо лежит», включая судовое оборудование, краску, веревки, тросы и шланги. Их единственной целью была любая нажива, и они старались избегать столкновений с членами экипажей, – говорят в ReCAAP.

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, такое резкое улучшение ситуации в регионе стало возможным благодаря совместной борьбе прибрежных государств с разбоем на море: чтобы предотвратить рост пиратства, Филиппины, Малайзия и Индонезия договорились об обмене разведданными и патрулировании опасного района. Эти меры дают более полную картину происходящего и помогают службам  береговой охраны принимать более эффективные меры по борьбе с пиратами. Экипажам, в свою очередь, нельзя забывать о дополнительных мерах безопасности при прохождении пиратоопасного района: морякам стоит заранее ознакомиться и придерживаться рекомендаций «Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии» при прохождении морей Сулу и Сулавеси. Не стоит забывать и о практиках, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP).

↑ 

Наверх