18.12.2017

Чем запомнится 2017 год?

Авторитетное интернет-издание «Fairplay» опубликовало отчет по итогам 2017 года. Так, главным событием стало вступление в силу поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), гарантирующих финансовое обеспечения репатриации и выплаты компенсаций со стороны судовладельца. И пускай время показало, что отрасль еще не до конца адаптировалась к новым требованиям (четкий размер компенсаций до сих пор не установлен, некоторые судовладельцы используют липовые страховки и т. д.), морякам этот шаг позволил чувствовать куда больше уверенности в завтрашнем дне, особенно при работе на судах под удобными флагами.

Многие организации обратили пристальное внимание на психологическое благосостояние и проблемы, связанные со здоровьем членов экипажей. Так, ISWAN выпустила несколько методичек по борьбе со стрессом и продолжает поддерживать работу круглосуточной линии SeafarersHelp, ITF обновила мобильные приложения «Seafarers» и «Wellbeing», которые помогут морякам следить за здоровьем и обращаться за психологической, правовой и любой другой помощью. В свою очередь агентства взаимного страхования не смогли обойти стороной вопросы осведомленности о рисках перевоза тех или иных грузов, во многом это касается проблемы разжижения, которая за последние 8 лет стал причиной гибели более 100 моряков. А буквально два месяца назад в Филиппинском море затонул груженый никелевой рудой супрамакс «Emerald Star». Кроме того, угрозы безопасности судоходства начали поступать с совершенно другой стороны – киберпространства. Так, от рук хакеров успели пострадать как отдельные моряки, так и крупнейшие судоходные компании, такие как Moller-Maersk и BW Group.

Не менее будоражащей темой остается развитие автономного судоходства. Правда, тут мнения экспертов разделились: кто-то считает, что беспилотные суда смогут доставлять грузы уже в ближайшем будущем, другие же видят ряд законодательных и практических недоработок, которые отодвигают триумф автономных теплоходов на неопределенный срок.

На траекторию развития морской отрасли повлияли и погодные условия – глобальное потепление неизбежно приводит к таянию ледников и открытию новых судоходных маршрутов на высоких широтах. А это значит, что все большее количество судов будет проходить через арктические воды в поисках короткого пути, увеличивая риск несчастных случаев, аварий и загрязнения окружающей среды. Чтобы заведомо предотвратить эти инциденты, был принят Полярный кодекс, который установил международные требования к безопасности мореплавания и предотвращению загрязнений для судов, эксплуатируемых в  Арктике и Антарктике.

Что касается России, то для нашей страны  хорошей новостью о работе в полярном регионе стало то, что Госдума начала рассматривать законопроект, согласно которому право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути будет предоставлено исключительно судам под российским флагом. Это – важный шаг в защите национальных интересов. Теперь осталось, чтобы такое же внимание правительство уделило и защите национального морского рынка труда.

– Ну и самое главное достижение на сегодняшний день – подписание Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2018-2020 годы. И пускай некоторые разногласия между работодателем и профсоюзами всё же остались, этот серьезный шаг позволит еще эффективнее отстаивать права моряков, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх