11.12.2017

56 моряков угодили в пиратский плен у берегов Нигерии

За 2017 год нигерийским пиратам удалось похитить 56 моряков, при этом больше всего нападений произошло у побережья острова Бонни: только в течение последних недель злоумышленники совершили 15 атак на торговые суда, – сообщается в отчете компании по управлению рисками на море Dryad Maritime. 

Пиратов уже давно не интересует кража судового имущества или топлива – самую большую ценность для них представляют члены экипажей, за которых можно стребовать с компании-судовладельца серьезный выкуп. К сожалению, процесс переговоров может сильно затянуться и в некоторых случаях морякам приходится ждать освобождения по несколько лет. Кто-то пытается бежать, но шансы на успех в этом случае не очень велики.

На сегодняшний день защитой торгового судоходства в территориальных водах Нигерии занимается исключительно военно-морской флот страны: с недавних пор правительство усилило запрет на использование вооруженной охраны на борту. Теперь любое судно, на котором обнаружат представителей частных организаций, будет задержано, а сами они подвергнуться санкциям, если работают на два фронта и совмещают службу на нигерийском флоте.Возможно, шаг можно было считать оправданным, если бы силы нигерийского флота своевременно предупреждали пиратские нападения, как, например, это делают корабли в рамках операции EU-NAVFOR-ATALANTA у побережья Сомали. К слову, в этом регионе практика использования вооруженной охраны на борту доказала свою эффективность. 

– Однажды нам пришлось защищаться от пиратского нападения в Аденском заливе. Мы использовали колючую проволоку и самодельные коктейли Молотова, но это не шло ни в какое сравнение с оружием, которое использовали пираты. Если бы на борту не было вооруженной охраны, многие из нас могли бы оказаться в плену, – поделился своей «пиратской» историей бывший моторист судна «SCF Pechora» Николай Романенко.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что справиться с пиратством в Гвинейском заливе было бы намного проще, если бы власти Нигерии согласились применять аналогичные меры и разрешили судоходным компаниям пользоваться услугами вооруженных охранников.


↑ 

Наверх